Историю Екатерины «Примечания» подробно рассказывали в мае. Два офтальмолога отправили Суржикову на МСЭ ввиду почти полной слепоты.
Но в крымском Бюро медико-социальной экспертизы, по словам Суржиковой, ее документы даже никто не посмотрел, а в присвоении инвалидности ей довольно грубо отказали, предупредив, что и другую комиссию она также не пройдет.
Суржикова обжаловала решение экспертизы, но вердикт первой инстанции оставили в силе.
Тогда Екатерина подала на третье проведение МСЭ, уже в Москве. Выносится его решение заочно, по документам, которые отправляет республиканское бюро. Вряд ли стоило ожидать, что материковые специалисты будут более проницательными. Поэтому и здесь отказ - без разъяснений.
Выяснить, всю ли историю болезни Суржиковой отправили в Москву крымские специалисты, женщине не удалось. «Сказали, пишете письменный запрос, тогда будут уточнения», — рассказала женщина.
Екатерина будет подавать иск в суд. Она надеется, что хотя бы там она сможет подтвердить свое право на инвалидность.
Тем временем Екатерину уволили с работы из школы, в которой она работала техничкой. Формальная причина - окончание трудового контракта, но Суржиковой дали понять, что с таким зрением, как у нее, работать не положено. Устроиться на новую работу Екатерина не смогла.
«Никто не хочет меня брать на работу, говорят, зрение плохое, да и почти сразу почти полностью закрытые веки отпугивают работодателей», — говорит Екатерина Суржикова. Жить ей не на что: она сама фактически сирота и воспитывает трехлетнего сына. Но кого это должно волновать?