Младшая сестра жены крымского премьера Сергея Аксенова – председатель комитета по имущественным и земельным отношениям госсовета Крыма Евгения Добрыня возмущена публикациями в ялтинских пабликах соцсетей фотокопии обвинительного постановления по делу Андрея Ростенко. В документе экс-мэр Ялты обвиняется в «умышленной незаконной» передаче участка под санаторием «Алупка» МВД РФ из собственности Республики Крым в муниципальную собственность Ялты.
В субботу «Примечания» подробно писали о коллизиях вокруг этого участка – вот как он выглядит на Публичной кадастровой карте РФ:
Прямо над участком – знаменитый Воронцовский парк с 200-летними экзотическими деревьями со всего мира
Судя по тому, что целевое назначение земли было изменено с «санаторной деятельности» на «многоэтажную жилую застройку», те, в чьих интересах действовал Ростенко, планировали возвести здесь элитный жилой дом. Предполагалось, что полицейские генералы из Москвы, вслед за больными туберкулезом детьми из оприходованного ранее тем же Ростенко алупкинского санатория им. Боброва, тихо пойдут лесом. Но генералы – не дети.
Утром 22 мая в Москве по прилету из Копенгагена экс-градоначальник был задержан. В тот же день он был арестован и определен в СИЗО по решению Басманного суда.
Официальная информация о том, за что именно взяли Ростенко, появилась спустя сутки, но подавалась сухо и без цитирования документов. Тогда же в соцсетях и СМИ, контролируемых командой близкого друга экс-мэра, крымского премьера Сергея Аксенова, началась масштабная кампания в защиту экс-мэра Ялты. Аргументы защитников сводились к тому, что земля эта принадлежала Республике Крым и спустя год (когда под г-на Ростенко уже начали копать – ред.) была ей возвращена властями Ялты без физических изменений. А значит и винить Ростенко особенно не в чем. Ну, во всяком случае, арестовывать его точно не стоило.
Однако спустя несколько дней начали всплывать не слишком приятные для экс-мэра Ялты и его высокопоставленных друзей подробности. Сначала выяснилось, что Ростенко не только превысил полномочия, переписав землю на Ялту, но и изменил ее целевое назначение. А потом, 27 мая, в крымском сегменте соцсетей появился пост с фотокопиями обвинительного постановления по этому делу.
Из ряда крымских аккаунтов документ позже исчез, в ряде других – остался. «Примечания» на всякий случай сохранили скачанный из Фейсбука скриншот. Выглядит он вот так:
После публикации документа младшая сестра жены главы РК Сергея Аксенова, председатель комитета по имущественным и земельным отношениям Госсовета РК Евгения Добрыня поставила под сомнение допустимость его появления в общем доступе.
Реакция свояченицы Аксенова объяснима: в постановлении, помимо уже известных фактов, сообщается, что отнятый в пользу Ялты участок республиканской земли подлежал передаче в федеральную собственность. Еще из нового: официально оценен участок в 4,5 млн рублей. Для 26 соток на пляже в Алупке это явно мало – после «юридической очистки» рыночная цена такого участка могла превысить 100 млн рублей.
Чтобы окупить такую землю и дать заработать на ней всем предполагаемым участникам схемы, неустановленным пока девелоперам предстояло выгнать здесь как минимум 25 этажей. Впрочем, не исключен и другой вариант: участок предполагалось отдать под чью-то частную резиденцию.
Герои видеосюжета в поддержку Ростенко, распространенного ялтинскими СМИ, утверждают, что это не так.
По их словам, пляжную территорию санатория «Алупка» бывший мэр хотел открыть для свободного отдыха горожан. Все равно пляж заброшен и не используется, говорят герои видео, показывая на утопающие в зелени советские домики над морем.
За кадром слышно, как по соседству визжат болгарки, а с коптера открывается вид на роскошные новенькие резиденции в стиле хай-тек, выстроенные справа, за забором участка. Ранее, защищая своего друга Ростенко, Сергей Аксенов предположил, что заказчики его ареста хотели получить в этом месте личный пляж. Возможно, речь шла о чем-то подобном. Хотя кто знает, чьи это дома.
В распространении этого ролика приняла участие и упомянутая выше глава комитета по земельным и имущественным отношениям госсовета Крыма Евгения Добрыня.
Героев видео, за исключением одного депутата горсовета, в Ялте мало кто знает, чем подтверждается их статус общественников, не совсем ясно. Зато на Facebook-странице одного из них мы нашли пост о тонкостях курения конопли.
Но примечательно другое. Это видео было залито на YouTube сторонниками г-на Ростенко 25 мая, но в ночь на 26 мая его стерли и залили заново.
Почему авторы стерли первоначальный вариант? В нем было показано то самое обвинительное постановление по делу Ростенко, которое сейчас Евгения Добрыня требует удалить из сети.
Пеняя блогерам на публикацию документа, депутат госсовета избегает говорить о том, почему из общего доступа исчезло постановление администрации Ялты №1433-п от 24.03.2017. То самое, которым Андрей Ростенко изменил целевое назначение земли под федеральным санаторием МВД на «многоэтажную жилую застройку».
По словам источников «Примечаний», знакомых с ходом расследования, постановление №1433-п может свидетельствовать об интересе администрации не к одному, а нескольким участкам «Алупки» в одноименном городке.
Напомним, санаторий «Алупка» в 2014 году перешел из собственности МВД Украины в собственность Республики Крым, а позднее, в том же году – в собственность МВД РФ. Он занимает пять участков земли в Алупке и один в Парковом, где расположена входящая в единый комплекс дача министра внутренних дел. Участки эти не были переданы вместе с имуществом санатория в собственность федеральной полиции, и остались в собственности Республики Крым. Обвинительное постановление по делу Андрея Ростенко объясняет, почему: передать их просто не успели.
На снимках из кадастровой карты эти участки хорошо видны. Их общая площадь - около 30 тыс кв. м, а общая рыночная цена может превышать 1 млрд рублей. При этом межевание границ некоторых участков до сих пор не проведено, что на фоне всей этой истории выглядит странно. Собеседники «Примечаний» говорят, что г-н Ростенко интересовался всеми участками санатория, за исключением участка под дачей главы МВД в Парковом.
В обвинительном постановлении, опубликованном выше, рассмотрен лишь один эпизод. Следком намерен расследовать это дело последовательно и поэтапно.