В судебных актах сказано, что истец — ГУП «Центр эффективного использования собственности города» подает иск к ООО «Завод-Муссон-Гамма» об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Ответчиком является дочерняя компания ПАО «Муссон», с которым у правительства в арбитраже идет еще одна судебная тяжба — власти хотят снести 15 объектов торгового центра.
Как выяснили «Примечания», речь идет о производственном корпусе №29 — это здание площадью около 2000 квадратных метров. По словам крупнейшего акционера ПАО «Муссон» Владимира Плотки, в здании ведутся работы по металлообработке.
В то же время исковые требования, напомним, предъявлены не к ПАО, а к его дочерней [согласно ЕГРЮЛ] компании, которая пользуется данным корпусом по договору аренды.
«Исковые требования предъявлены к нашему арендатору, с которым у нас заключен договор аренды на 29-й корпус, — сообщил «Примечаниям» источник в акционерном обществе. — В ПАО «Муссон» этот корпус перешел в результате приватизации [около 20 лет назад], на него получено свидетельство о праве собственности еще при Украине. При России зарегистрировано право, внесены сведения в ЕГРН. У нас есть выписка о регистрации права».
В то же время, с землей все менее однозначно. Как оказалось, украинские власти не зарегистрировали договор аренды на участок.
«При Украине заключался договор аренды земельного участка – есть решение севастопольского горсовета о заключении такового под 29-м корпусом на 49 лет, — поясняет источник. — Этому корпусу присвоен адрес — Вакуленчука д.29/29. Есть адресная справка. Заключен договор аренды, но он почему-то не был зарегистрирован, хотя подлежал обязательной госрегистрации. Как так получилось — мне неизвестно».
В судебных актах указано, что к процессу в качестве третьих лиц на стороне истца, помимо ДИЗО и правительства Севатсополя, привлечены еще два госпредприятия: «КБ радиосвязи» и ГУПС «Пансионаты Севастополя».
Как поясняет наш собеседник, еще при Украине существовал спор между госпредприятием «Конструкторское бюро радиосвязи» и ПАО «Муссон».
«Первые настаивают на том, что наш 29-й корпус — это их корпус №61, - говорит собеседник. - По нашему мнению, странно нахождение 61-го корпуса между 27-м и 30-м. Потому что подряд идут корпуса – №27, 28, 29, 30. Мы все же настаиваем на том, что 29й- корпус – это 29-й корпус и никакой не 61-й. И у нас на него есть все документы».
В ПАО «Муссон» догадываются, почему в процессе появились ГУПС «Пансионаты Севастополя» и ГУПС «Центр эффективного использования».
«Насколько мне известно, данное имущество мифического 61-го корпуса сначала документально было передано «Центру эффективного использования», потом в начале 2018 года было издано распоряжение о том, что оно было передано ГУПС «Пансионаты Севастополя».
И якобы в июле 2018 года было издано распоряжение о передаче его назад «Центру эффективного использования». Опять-таки, мы не видели этого распоряжения, знаем только со слов. Какими документами оперируют власти, распоряжаясь этим имуществом — нам самим интересно», - сказал представитель компании.
Позицию «Центра эффективного использования собственности города» выяснить в телефонном режиме не удалось. Она станет известна только в ходе заседания суда, которое состоится 11 сентября.
Напомним, сейчас торговый центр «Муссон» не работает. Его закрыли сперва по обеспечительным мерам из-за иска прокуратуры — в ТЦ нашли нарушения пожарной безопасности. А затем добавились обеспечительные меры по иску правительства о признании ряда зданий комплекса самовольно построенными капитальными объектами.
Публично правительство объясняет свои требования о сносе зданий, построенных еще при Союзе, тем, что целевое назначение земли не соответствует фактическому использованию.
Губернатор города Дмитрий Овсянников несколько раз заявлял, что единственная цель правительства – это понудить собственников устранить нарушения — и пожарные, и земельные. По его словам, власти готовы оказать владельцу ТЦ любое содействие. Но действовать правительство будет только через суд.
Сам владелец «Муссона» Владимир Плотка утверждает, что это не так, и власти наоборот создают бюрократические препоны, не позволяя ему переоформить документы и устранить нарушения.