Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры издал приказ «Об изменении в организации дорожного движения в Севастополе». Согласно документу, опубликованному сегодня на официальном сайте правительства города, на ряде участков автодорог ограничивается максимальная скорость движения транспортных средств. Этим же документом вводятся ограничения движения транспортных средств, общая фактическая масса которых превышает 25 тонн на мостовых сооружениях, путепроводах и подходам к ним, сообщает губернаторский телеканал ИКС.
Ограничение до 50 км/ч вводятся в районе противообвальной галереи на автодороге Ялта — Севастополь (км 52+134), путепровода на автодороге Симферополь — Бахчисарай — Севастополь (км 55+708) и путепровода на автодороге Севастополь — Инкерман (км 10+858).
Ограничение скорости до 40 км/ч вводятся на мостах через реки Бельбек (на подъезде к п. Кача, км 10+450) и Черную (автодорога Танковое — Оборонное, км 21+373 и автодорога Голубинка — Передовое — Широкое, км 25+559), а до 30 км/ч — на мосту через реку Бага (автодорога Родниковое — Передовое, км 4+200). Там же будут установлены знаки 1.20.1 «Сужение дороги».
Ограничение скорости до 40 км/ч и массы транспортных средств до 25 тонн вводятся на мостах через автодорогу Гончарное — Ялта (км 4+751), через суходол на автодороге Орлиное — Родниковое — Колхозное (км 6+617), через ручей на подъезде к станции «Мекензиевы горы» (км 0+365), через реки Байдарка (автодорога Широкое — Озерное, км 1+036), Бельбек (подъезд к ст. ВИР, км 0+118) и Черная (на автодороге Голубинка — Передовое — Широкое, км 21+167), а также через канал на автодороге Широкое — Озерное (км 1+416) и путепроводе на автодороге 5 км Балаклавского шоссе — мыс Фиолент.
Ограничения вступают в силу с 15 февраля, сообщает правительство города.
Массовая установка знаков, ограничивающих скорость до 40, 30, а иногда и 20 км/ч (например, по пути в Инкерман) началась в Севастополе после того, как в 2016 году местные власти заключили концессию с крупнейшим парковочным оператором России - компанией VessoLink.
В рамках концессионного соглашения компания должна была установить в городе 118 камер фиксации нарушений ПДД, обустроить по всему центру Севастополя платные парковки и оборудовать на подъездах к городу весовые для фур. 75% выручки от штрафов поступает в бюджет города, за счет оставшихся денег оператор должен окупить расходы, получить прибыль и через 12 лет передать камеры и паркоматы вместе с центром обработки информации в собственность Севастополя.
Однако, как признались прошлой осенью "Примечаниям" в БДС, бизнес на камерах, паркоматах и весовых оказался далеко не таким прибыльным, как рассчитывали концессионеры. По их словам, горожане быстро запомнили места расположения камер и снижали скорость, за нарушения разметки их наказывать не получается из-за нарушений ГОСТа при нанесении самой разметки, построенные весовые не введены в эксплуатацию из-за изменений в федеральном законодательстве, а за неоплаченную парковку штрафовать начали лишь после Нового года, потому что правительство долго не выделяло площадки для бесплатных альтернативных парковок.
Поэтому после первых нескольких "хлебных" месяцев после установки камер ручеек штрафов в Севастополе усох. Был бы это транзитный город, где много иногородних водителей, выручка была бы больше. А так с окончанием курортного сезона трафик падает на 70%. Как говорил в сентябре вице-губернатор Пономарев, город запланировал собрать за год 640 млн рублей штрафов, но первые 6 месяцев принесли лишь 154 млн.
Видимо, желание правительства собрать побольше штрафов стало одной из причин новых ограничений скорости на трассах под Севастополем, хотя там она уже и так, казалось бы, серьезно ограничена где только можно.