Общественница из Ялты будет судиться за севастопольский тротуар

Параллельно с вводом платных парковок ГИБДД ужесточило контроль за бесплатными стоянками в центре Севастополя. Эвакуаторы увозят машины с площадок, где автомобили паркуются в течение многих лет, заявляя, что они стоят на тротуаре. Но кое-кто из автомобилистов со штрафами не согласен и готов отстаивать свою позицию в суде.
Екатерина Резникова , Катерина Резникова
30.01.2019

«Здесь все паркуются» - для севастопольских эвакуаторщиков давно не аргумент. Время от времени они совершают набеги на места стоянок, где машины изо дня в день паркуются уже много лет. Иногда машины действительно мешают проходу пешеходов, но у автомобилистов есть свои аргументы: «Если здесь стоять нельзя, пусть повесят оповещающий знак».

Юрист и общественник из Ялты Анна Шаульская приехала в Севастополь по делам и оставила машину в нише у ресторана «Рыба моя» на проспекте Нахимова – там, где кроме ее авто, стояло еще полтора десятка транспортных средств. Но из всех припаркованных легковушек эвакуаторщики выбрали именно ее – видимо потому, что она стояла с краю. Женщине выписали штраф за стоянку на тротуаре.

Машина Анны стояла на месте синего авто

Однако Анна с протоколом не согласилась. И обратилась с жалобой в суд. Во-первых, пишет она в своей жалобе, сотрудники ГИБДД нарушили саму процедуру задержания транспортного средства. В протоколе лейтенант полиции написал, что понятые не присутствовали, потому что велась видеозапись. Но само видео Шаульской, как владелице авто, не предоставили, что является нарушением.

Во-вторых, Шаульская считает, что указанный участок дороги нельзя однозначно назвать тротуаром. Правила дорожного движения РФ определяют тротуар как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Тротуар должен быть, как правило, приподнятым по отношению к проезжей части и отделяться от нее бордюрным камнем высотой 15 - 20 см (когда он непосредственно примыкает к проезжей части) и (или) газоном, пишет в своей жалобе Анна Шаульская.

Она также отмечает, что в указанном месте, в нише на проспекте Нахимова, 5, находится ряд жилых домов и офисных зданий. На площадке круглосуточно паркуются автомобили, но ГИБДД их почему-то не штрафует. Знаков, указывающих на наличие ограниченной парковочной зоны (по которым можно было бы понять, какую часть площадки можно считать тротуаром, а какую – проезжей частью) в этом месте нет.

Мало того, на выезде с площади заботливо установлен дорожный знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

«Можно было бы посчитать, что его поставили для тех, кто выезжает из прилегающих дворов, - аргументирует свою позицию Шаульская. – Но при визуальном осмотре выяснилось, что имеющийся здесь проезд во двор захламлен, а под воротами паркуются автомобили».

Юриста возмущает, что из всех стоявших на площадке штраф в момент эвакуации выписали только ей. «Это нарушение принципа равенства перед законом», - говорит она. Кроме того, женщина считает, что вина ее не доказана, ведь однозначно определить, является ли это место тротуаром, по ее мнению, невозможно.

Главная цель общественницы Анны Шаульской – не оспорить выписанный ей штраф, а заставить дорожные службы Севастополя максимально доходчиво объяснить водителям, где им можно ездить и стоять, а где нет. Для этого существует целый арсенал средств: дорожные знаки, декоративные клумбы, ограничительные конструкции. До того, как это случится, сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать автомобилистам штрафы.

В своей жалобе Шаульская предлагает несколько вариантов урегулирования спорной дорожной ситуации:

- если это въезд во двор, то, согласно ПДД, эту территорию можно обозначить знаками жилой зоны: на въезде 5.21, на выезде – 5.22. Тогда водитель должен будет оставить свой автомобиль на автостоянке или специально отведённом для этого месте;

- если это тротуар, то можно урегулировать его знаком 5.33 «Пешеходная зона», запрещающим движение всех механических транспортных средств и обозначающим место, с которого начинается территория (участок дороги), где разрешено движение только пешеходов, а также велосипедистов в случаях, установленных в п. 24.2, п. 24.3, п. 24.4 ПДД;

- можно поднять бордюр так, чтобы автомобили не могли заезжать на площадь;

- определить места, где можно и нельзя стоять, знаками 6.4 “Парковка (парковочное место)” или 5.29 “Зона регулируемой стоянки”.

В качестве примера возникающей в голове автомобилистов путаницы — где бордюр, а где тротуар, Шаульская приводит другую площадку на проспекте Нахимова – в нише напротив гостиницы «Севастополь».

«Эта площадь предусмотрительно урегулирована при въезде дорожным знаком 3.1 «Въезд запрещен», — пишет в жалобе юрист. — Несмотря на этот знак, на указанной площади массово осуществляют стоянку (остановку) ТС. Эвакуации ТС на этом месте не подлежат. На площади напротив гостиницы «Севастополь» также установлены клумбы, чтобы отграничить зону тротуара от зоны, где паркуются автомобили. Бордюра при въезде также, как и на Нахимова, 5, не имеется».

Юрист считает, что она не единственная, кому выписали подобные протоколы. Поэтому она приглашает всех желающих поддержать ее в суде. Заседание по жалобе состоится 18 февраля в 11:30 в Ленинском районном суде Севастополя.