Напомним, 6 октября 2016 года крымские СМИ объявили об аресте двух алуштинских оппозиционеров — депутата местного горсовета Павла Степанченко и главного редактора «Твоей газеты» Алексея Назимова. По версии правоохранителей, Назимов собирался получить от члена местного отделения партии «Единая Россия» Александра Рыжкова 150 тысяч рублей путем шантажа, пообещав взамен не распространять в СМИ некие сведения, порочащие политика и его партию. Степанченко, по версии следствия, выступал посредником в передаче денег.
Оппозиционеры подозреваются в совершении преступлений по двум пунктам 204-ой статьи УК РФ — «коммерческий подкуп, сопряженный с предметом вымогательства предмета подкупа» и «посредничество в коммерческом подкупе, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Назимову грозит до девяти лет лишения свободы, Степанченко — до пяти.
По словам самого Назимова, факта вымогательства не было.
«Никакого компромата, который «потерпевшие» пытаются представить якобы в качестве предмета торга, тоже не было, — утверждает активист. — Переговоры действительно были. Но велись они о возможном поиске компромисса в целях снижения накала сложившейся в Алуште ситуации и неупоминании партии «Единая Россия» в критических статьях о работе чиновников Алушты, размещаемых мною в сети интернет.А главное – происходили эти переговоры не по моей инициативе, Рыжков сам неоднократно обращался ко мне с предложением о сотрудничестве. Я отказался пиарить «Единую Россию», как ни настаивал на этом Рыжков, и сказал, что снимать острые сюжеты все равно буду, но согласился, что действительно можно пойти на компромисс и не упоминать партию ЕР и персонально первых руководителей города как членов «Единой России», а писать обобщенно, например, «чиновники», «власти» и т.д».
Пока что адвокатам задержанных не удается изменить меру пресечения своим позащитным даже на домашний арест, хотя уголовное дело, возбужденное против них Следственным комитетом Алушты, по их собственным словам, «трещит по швам».
«Во время очной ставки с «главным свидетелем» Александром Рыжковым тот подтвердил, что разговоры со мной велись исключительно о размещении информации в сети интернет, а не в СМИ, — говорит Назимов. — Он так и не смог пояснить, какие именно сведения, порочащие его и партию «Единая Россия», я собирался предать гласности. Не смог он ответить и на другой чрезвычайно важный вопрос: какие именно материалы Назимова и чем подрывали «… деловую репутацию партии «Единая Россия» и унизили честь и достоинство отдельных ее членов».
Как заявил г-н Рыжков в ходе очной ставки, абсолютно все критические материалы о работе алуштинских чиновников, в том числе представителей ЕР — порочащие и надуманные, говорит Алексей Назимов.
В то же время, отмечает он, за два с половиной года публикаций подобных материалов никто из руководителей города или представителей ЕР не подал в суд иск о защите чести и достоинства.
«Видимо, они прекрасно понимают, что все мои критические статьи соответствуют действительности, сопровождаются либо доказательными видеоматериалами, либо фотографиями документов и носят объективный характер».
Тем не менее, сообщил Назимов, алуштинский суд 28 декабря в очередной раз не счел нужным изменить меру пресечения на домашний арест, и по ходатайству следствия вновь отправил Назимова и Степанченко в СИЗО.