Отель в Крыму. О чем не знают постояльцы

Прекратить воровство, повысить загрузку, выйти на прибыль — такие задачи стояли перед героем этой публикации прошлой весной, когда он перебрался с материка в Ялту, получив должность управляющего одного из местных отелей. За этот год он повидал разное и от
23.04.2017 в 10:10 Автор: Татьяна Никитина

Персонал, который не хочет улыбаться

Наша гостиница построена несколько лет назад, но до прошлого сезона она приносила только убытки. Владелец лично вникать в дела не имел возможности, чем и пользовались бывшие управляющие. Воровство процветало на всех участках работы, загрузка в сезон составляла процентов сорок. В итоге владелец решил сменить руководство отеля и пригласил специалистов из столицы с условием, что людей на ключевые должности мы набираем на свое усмотрение, а основной штат работников постараемся сохранить.

Скажу сразу: избежать массовых увольнений не удалось.

На момент моего прихода персонал отеля составляли крымчане из горных районов и граждане Украины. Последние работали по большей части нелегально, и это был слишком большой риск — каждый такой сотрудник может обернуться для предприятия штрафом в 500 тыс. руб. Прошли времена, когда местные власти смотрели сквозь пальцы на нарушения трудового законодательства.

Что же касается местных жителей, тут лично я столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, нежелание работать в принципе. Во-вторых, нежелание и неумение пойти навстречу клиенту или даже просто улыбнуться, сказать: «Да, мы постараемся найти выход из ситуации». Вместо этого люди хамили гостям и порой даже сами этого не замечали.

Сделать лишнее движение — лень, лучше отказать клиенту. Серьезно. Была у нас одна девушка-администратор, я лично за ней наблюдал. Например, приходит человек, спрашивает о наличии номеров. Она ему отвечает, что все занято. Я потом спрашиваю: «Почему же ты так сказала? Ведь комнаты есть!» — «Да, но дешевые-то правда заняты, а свободные для него слишком дороги».

Представляете, администратор посмотрела на человека и сама за него сделала вывод, что ему по карману, а что нет. Предложить имеющие варианты и обсудить их с клиентом, наверное, лень.

Ни уговорами, ни деньгами решить такие проблемы нам не удалось. Сначала я удивлялся – казалось, что сотрудники должны держаться за свои места, тем более что у нас они круглогодичные, а зимой в Крыму вообще-то работы нет. И платим мы по местным меркам прилично. Оклад горничной – 20-25 тыс., администратор получает 2000 за смену, в месяц выходит до 30 тысяч.

Со временем я понял: изменить менталитет людей не удастся. Нельзя заставить их проявлять радушие или инициативу, выполнять свои обязанности, даже когда «никто не смотрит».

В итоге мы сменили почти весь штат, привлекли людей с материка, причем на позиции среднего звена охотно пошли опытные люди из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, даже потеряв при этом в зарплате. Людей мотивирует возможность переехать в Крым, поменять климат, тем более что мы предоставляем проживание и питание.

Помимо россиян есть сотрудники из Донецка, Луганска, для них в Крыму действует упрощенный режим по трудоустройству. Выходцев из других регионов Украины у нас очень мало – принимаем тех, кто имеет все необходимые документы. Местные остались только на позициях горничных.

По моим наблюдениям, общая тенденция такая: из-за отсутствия клиентоориентированности крымчане теряют рабочие места в туриндустрии и упускают инициативу в бизнесе.

Помню, надо было обновить текстиль в ресторане на общую сумму 200 тыс. руб., я пригласил на переговоры совладелицу небольшого ателье. Она начала с того, что попросила оплатить ей такси. И заломила такие цены, что нам оказалось выгоднее заказать всё в Москве! Опять же было очень странно. Я думал, эта женщина ухватится за такого клиента, как я, ведь она в месяц зарабатывает порядка 6000 руб. — такие тут доходы. Столько получает, например, школьный учитель.

Или заказывал я транспортное обслуживание для большого корпоративного мероприятия. Цены меня шокировали, это было дорого даже по столичным меркам. Я говорю: вот вы дождетесь, сюда зайдет материк с новым транспортом, с человеческими ценами! Транспортники только плечами пожимают — типа, а что вам не нравится…

Турагенты, не фантазируйте!

В общем, было непросто. Но уже в прошлом году мне с коллегами удалось вывести гостиницу на прибыль, летом средняя загрузка приближалась к 100%, зимой активно работали по выходным. Если пресечь воровство и уделять внимание маркетингу, то можно достичь многого.

Интересно, какая собиралась публика.

Зимой к нам приезжали клиенты двух диаметрально разных категорий: пенсионеры и молодежь. Одни хотели экономно отдохнуть, других привлекали ялтинские клубы, которые зимой опять же дешевле.

А летом основную часть гостей составляли семьи с детьми, причем инициаторами поездок чаще всего выступали мужчины, которые стремились показать детям Наш Крым, побывать с ними в местах боевой славы. Сапун-Гора, музейный комплекс «35 батарея»… Детям нравилось, отцам тоже. Но жены иногда ворчали: «Я тебе говорила! Я тебе говорила! Патриот нашелся»… У некоторых были завышенные ожидания в плане сервиса. Что и неудивительно – курорты Крыма недешевые, а Ялта особенно.

Поступали к нам жалобы, которые логично было бы направить в администрацию города. Там плохо освещена улица, здесь недостаточно благоустроен пляж. «Вы что, не можете это сделать на свои деньги?» — спрашивали меня туристы. Не могу. Извините. Я бы с удовольствием, но кто ж даст доступ к городским территориям!

Многие клиенты предъявляли претензии из-за того, что их дезинформировали в турфирмах. Неадекватно описывали условия размещения. Обещали песчаные пляжи, которых в Ялте быть не может. Самый вопиющий случай: в одном агентстве нашу гостиницу выдали за санаторий, отправили к нам бабушку с внуком, которому требовалось лечение органов дыхания, хотя у нас медицинской базы нет… Мы без звука вернули клиентам деньги и помогли найти подходящий санаторий.

Обращаюсь к менеджерам турагентств. Крым — это наш с вами родной с детства курорт, стыдно его не знать! Вы хотя бы читайте описание отеля в интернете, когда работаете с клиентами, не вводите людей в заблуждение!

Турция — это вызов

Сейчас гостиничный рынок Крыма, конечно, в напряжении. На фоне доступной Турции продажи у всех пошли далеко не столь активно, как год назад. У директоров крупных отелей сдали нервы, и они резко снизили цены на май-июнь. Буквально в два раза.

Например, известная «пятерка» в Нижней Ореанде год назад стоила минимум 9000 руб. за номер на майские праздники, сейчас – 4500 – 5000. Цены на прибрежные четверки в Ялте начинались от 7800, сейчас – от 3500.

Я считаю, это в значительной степени эмоциональное решение. Но в результате управляющим всех остальных отелей, в том числе нам, тоже пришлось снижать прайсы.

В общем, в сезон лето-2017 входим с тревогой, но и с надеждой на «наших туристов», влюбленных в Крым. Думаю, в июле-августе загрузимся по нормальным ценам, лето само себя продает. Но что будет в сентябре-октябре? Вот главный вопрос. Именно этим я сейчас и занимаюсь. Надо оптимизировать себестоимость, повышать сервис.

Вот если бы Турцию опять закрыли, то можно были бы просто повысить цены до прошлогоднего уровня и спать спокойно. Так рассуждают наши местные конкуренты.

В любом случае, сезон будет интересный. И что бы ни случилось, я верю в Крым!



Показаны все новости
Новости
8.12.2025 в 18:07
Уроженка Казахстана подожгла дом в Джанкое
Пьяная женщина влезла в чужое жилище через окно и припомнила старую обиду.
8.12.2025 в 16:58
Севастопольский подросток попался на рассылке ложных сообщений о минировании школы
Неизвестные платили школьнику по 300 рублей за уведомление о наличии бомбы.
8.12.2025 в 15:46
Симферополец заочно осужден за экстремистские лозунги
Преподаватель одного из вузов призывал к убийству русских.
8.12.2025 в 15:21
Пациент-инвалид получил ожоги в одном из ялтинских медучреждений
Следкомитет выясняет обстоятельства появления травм у молодого человека.
7.12.2025 в 14:13
В Черноморском районе приняли меры из-за отставания в ремонте школ
В ходе инспекционной проверки выявлены существенные недочеты в организации ремонтных работ в образовательных учреждениях.
7.12.2025 в 12:07
В Ялте пьяный мужчина ранил ножом прохожих
Злоумышленника задержали на месте, возбуждено уголовное дело.
7.12.2025 в 11:47
Крымский мальчик-инвалид создал дома мастерскую для помощи фронту
Все средства, вырученные с продажи поделок, ребенок жертвует в помощь солдатам СВО.
6.12.2025 в 14:01
Учёные изучают влияние посетителей на микроклимат пещеры «Таврида»
Объект способен сам регулировать свою температуру за счёт огромных не посещаемых туристами полостей.
6.12.2025 в 13:03
Запорожская АЭС осталась без внешнего электроснабжения
Безопасную работу станции обеспечили резервные источники питания.
6.12.2025 в 12:35
В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать красную икру
Специалисты советуют обратить особое внимание на маркировку и коды использованных консервантов.
6.12.2025 в 08:18
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку перевезли в Москву
Почти неделю врачи боролись за её жизнь и провели несколько сложных операций.
5.12.2025 в 20:36
Нападение на медика в Симферополе: водитель избил сотрудника «скорой» и скрылся
МВД Крыма инициировало проверку.
5.12.2025 в 14:24
В Керчи усилили контроль за несанкционированной торговлей
За повторные нарушения для продавцов вступает в силу административная ответственность.
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
Новости СМИ2