Соглашение о строительстве в Феодосийской бухте комплекса по перегрузке, хранению и фасовке цемента ООО «Юг-Гидрострой» и Совет министров Крыма подписали в 2016 году. Однако в 2018 году инициативные группы жителей города выступили на митингах против риска появления цементной пыли на морском курорте. Их поддержали руководители обеих ветвей власти – и мэр города Сергей Фомич, и глава горсовета Владимир Титаренко. Одной из веских причин было малое количество создаваемых рабочих мест на терминале, и мизерная сумма, которую Феодосия заработает на отчислениях от работы перевалки – всего 36 тысяч рублей год.
Представители городской власти публично заявили, что сделают все возможное, чтобы в курортном городе не было цементной перевалки.
К этому моменту ООО «Юг-Гидрострой» уже потратил на разработку и закупку оборудования 56 миллионов рублей, заявляя, что проект разработан с учетом феодосийских реальностей, а потраченные деньги придется компенсировать инициаторам разрыва соглашения. Гендиректор ООО «Юг-Гидрострой» Михаил Король, комментируя «Примечаниям» движения вокруг перевалки, говорил, что строительство блокируют отдельные депутаты городского Совета.
Республиканские власти пообещали решить вопрос с учетом интересов обеих сторон: инвестору предложили место под перевалку за пределами Феодосии или в соседней Керчи. Горожанам дали обещание, что перевалки в городе не будет.
Но инвестор счел альтернативные места нерентабельными, а разрывать инвестсоглашение никто не стал. В распоряжении «Примечаний» есть письмо, направленное 21 декабря прошлого года инвестором в адрес руководителя крымского ГУП «Морские порты» с запросом о передаче двух помещений Феодосийского порта в пользование инвестору.
Таким образом, увольнение руководителей сразу двух ветвей феодосийской власти, не поддержавших проект, видится неплохим поводом для начала непопулярных работ по открытию цементной перевалки в Феодосии.
Глава ООО «Юг-Гидрострой» Михаил Король отказался комментировать отставки Фомича и Титаренко - но заметил, что реализация проекта, по его мнению, зависит от властей Республики Крым, а не города Феодосии. Глава компании-инвестора подтвердил «Примечаниям», что место под перевалку цемента не поменялось: это по-прежнему Феодосийский морской порт, а инвестиционное соглашение не было расторгнуто. «Мы на середине пути», — заявил «Примечаниям» Михаил Король.
Фомич и Титаренко на момент написания материала на телефонные звонки не отвечали. Выяснить у них лично, стала ли история вокруг цементного терминала одной из причин их отставки, не удалось.
Однако сегодня на сессии горсовета Феодосии, где депутаты приняли отставку Титаренко, тот заявил, что с горожанами не прощается, остается депутатом — и обмолвился о все том же цементном терминале.
«Мы вместе с вами не дали построить цементный терминал в порту, не позволили застроить и уничтожить сквер возле школы №13, не отдали в собственность республики музыкальные и художественные школы, а также картинную галерею Айвазовского», — заявил на сессии Владимир Титаренко.
Между тем не исключено, что в Феодосии поднимутся новые протесты против строительства перевалки – судя по всему, население города, зарабатывающее на туристах, этим проектом очень недовольно.