Овсянников добрался до земли Коломойского

Правительство Севастополя пытается вернуть городу 4 гектара земли в районе аэропорта «Бельбек», расторгнуть договоры аренды на эти участки и взыскать с компании, подконтрольной Игорю Коломойскому, долги по арендной плате. Примечательно, что все три года, пока чиновники пытаются реализовать планы по реконструкции гражданского терминала, земли рядом с объектом оставались в аренде у украинского ООО «Аэропорт Бельбек».
Кира Будах
20.08.2018

Обанкротив потенциально прибыльный ГУП «ГАЗК», основанный прежним губернатором на базе заправочной сети украинского олигарха Игоря Коломойского, правительство Дмитрия Овсянникова пытается расторгнуть с другой его фирмой договор аренды земли возле аэропорта двойного назначения «Бельбек». Аэропорт, где с 2014 года постоянно базируются истребители ВВС РФ, адаптируют для приема и обслуживания бизнес-джетов обживающей Крым российской элиты.

На этой неделе в арбитраже начнется рассмотрение исков правительства Севастополя к украинской компании о расторжении договоров аренды на два земельных участка — площадью 3,97 га и 0,22 га, расположенных в районе аэропорта Бельбек. Ответчик — ООО «Аэропорт Бельбек» (идентификационный номер в едином госреестре Украины 31763278). 

[[incut? &ids=`10973`]]Договоры аренды между севастопольским горсоветом и частной компанией были заключены еще в 2003 году.  О том, что Игорь Коломойский купил юрлицо, получившее право аренды земель вокруг аэропорта, стало известно в 2010 году. В сентябре 2015 года российский суд арестовал 71 объект недвижимости украинского бизнесмена Игоря Коломойского в Крыму, включая несколько пансионатов, 16 автозаправочных станций, отделения "Приватбанка".

Сейчас ДИЗО пытается вернуть городу землю, предоставленную 15 лет назад для строительства и обслуживания зданий и сооружений сектора аэровокзального комплекса, и взыскать с ООО «Аэропорт Бельбек» долги по арендной плате, начисленной с 2015 года (всего около 4 млн руб). 

Напомним, проект реконструкции гражданского терминала «Бельбека» власти Севастополя пытаются реализовать с 2016 года. Чтобы аэропорт смог принимать регулярные рейсы в течение всего года, потребуются инвестиции в сумме около 1,5 миллиарда рублей. На территории объекта планируется построить капитальные здания, провести инженерные коммуникации.

[[incut? &ids=`26208`]]Сначала шла речь о заключении соглашения по этому проекту с частным инвестором, однако в начале этого года «Бельбек» стал филиалом симферопольского аэропорта. В соответствии с постановлением правительства РФ, АО «Международный аэропорт Симферополь» стал организацией, которой разрешено совместное базирование с военными в Бельбеке. До этого такой организацией было государственное унитарное предприятие «Аэропорт Севастополь»

В январе этого года правительство сформулировало «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе. По данным газеты «Коммерсант», вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в декабре с участием представителей Минтранса, Минфина, Минобороны, Минэкономразвития, главы Крыма Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.

Согласно поручению по итогам совещания, Минэкономразвития, Минобороны, ФСБ и правительство Севастополя вместе с АО «Международный аэропорт Симферополя» (АО МАС, принадлежит Крыму) должны утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и прочей необходимой инфраструктуры, с тем чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году. 

При этом все время, пока велись проектные работы и разрабатывались «дорожные карты» и планы строительства, право аренды земель в районе объекта оставалось за украинским ООО «Аэропорт Бельбек».

[[incut? &ids=`22735`]]Эта компания Игоря Коломойского в январе 2015 года подала иск о выплате компенсации за утраченное право эксплуатации терминала в Международный арбитражный суд в Гааге. Однако в 2017 году Коломойскому стало сложно оплачивать расходы по делам аэропорта и других принадлежавших ему компаний. После того, как украинские власти национализировали Приватбанк и инициировали в британском суде процессы в отношении его экс-кладельцев, активы и счета Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова были арестованы по всему миру.

Как сообщило агентство «Интерфакс-Украина», в июле лондонский суд счел операции по оплате юридических расходов ООО «Аэропорт Бельбек» и другие подобные платежи Коломойского обоснованными, но обязал ответчика согласовывать их с Приватбанком. Известно, что в общей сложности Коломойский планирует потратить на эти цели около 40 млн долларов США.

Рассмотрение дел по искам правительства Севастополя к украинской компании начнется 22 августа. Чиновники севастопольского ДИЗО, которые за два года отсудили тысячи частных земельных участков и расторгли договоры аренды со множеством севастопольских предприятий, иски к компании Коломойского подали только 24 июля 2018 года. По странному совпадению, это произошло после того, как стало известно, что он планирует потратить миллионы долларов по делам компании «Аэропорт Бельбек».