Напомним, 29 мая арбитражный суд Севастополя полностью удовлетворил иск первого заместителя прокурора города Севастополя к «Азбуке туризма» — фирме орбиты группы компаний «Эллада» — и признал недействительным договор водопользования от 7 сентября 2017 года, заключённый между Севприроднадзором и этой частной фирмой. Указанные выше объекты, расположенные в заказнике Байдарский, — Торопово озеро и участки земли — должны быть возвращены городу, постановил суд.
Овсянников завел инвестора на Торопову дачу за три дня до своего избрания на пост губернатора, и в предвыборной суете никто на это не обратил внимания. Уже после инаугурации, состоявшейся 18 сентября, Овсянников одобрил инвестпроект «Азбуки туризма», вызвавший большие опасения у председателя заксобрания Екатерины Алтабаевой и депутата Вячеслава Горелова, — о передаче этой компании 16 особо ценных площадок: в районах Золотого и Серебряного пляжей, пляжей Учкуевка, Батилиман, Инжир, мыса Сарыч, урочища Алсу, вольера (фирмы «Орлиновское охотничье хозяйство», отхватившей более 12 тысяч гектаров охотничьих угодий, в том числе сотни гектаров заповедника «Мыс Айя»), Тороповой Дачи, Сухой речки, Скельской пещеры, поворота на Тыловое и Сухой ручей, Куш-Кая, храма Солнца (Тышлар) и Сухого ручья.
В начале апреля «Примечания» выяснили, что Овсянников отдает «Элладе» 3800 га лесов за 270 рублей в год на территории Орлиновского лесничества. Это всего 7 копеек за гектар.
Никакого конкурса не было.
Но решение суда не удовлетворило правительство Севастополя. Оно настаивает на передаче озера «Азбуке Туризма». 6 июля чиновники подали апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда — за четыре дня до назначения нового прокурора Севастополя. Уже во вторник надзорное ведомство, судившееся с Овсянниковым за озеро, может сменить своего главу. Вместо Игоря Шевченко, с которым у губернатора постоянные конфликты, прокуратуру возглавит нынешний прокурор Адыгеи Марк Большедворский. Как с ним сложатся отношения у губернатора — покажет время. До сих пор из всего севастопольского истеблишмента дружба у Овсянникова случалась лишь с отдельными коммерсантами.