Вечером 28 июля губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников провел третий «Диалог с городом». Программа вышла на правительственном телеканале ИКС, в который команда Овсянникова влила уже более 500 млн рублей. В этот раз был опробован формат, до этого не раз использованный в ходе «прямых линий» Владимира Путина — часть вопросов прозвучала с открытой площадки.
В Севастополе мобильную студию организовали на Историческом бульваре, заранее пригласив туда местных общественников. В целом, программа прошла довольно динамично - за вопросами на тему «у нас во дворе год тому назад разворотили и не сделали» сразу же следовали заранее подготовленные репортажи об отремонтированных дорогах и новых детсадах.
Как и в прошлый раз, молодой технократ постарался обойти острые вопросы – например, закрытие торговых центров. По словам Овсянникова, в этой ситуации роль правительства была незначительна. «Это не действия правительства, это действия, я считаю, законные, прокуратуры и МЧС.
«Прокуратура вообще возбудила уголовное дело на начальника МЧС в Севастополе [Клименко] за непринятие мер по «Муссону», - сказал губернатор, и это стало главной новостью. Предполагается, что МЧС закрывало глаза на нарушения пожаробезопасности в «Муссоне».
«Поэтому товарищ Плотка, замыкаясь на правительстве, неправильно выбрал себе антигероя, - продолжил Овсянников. - Мы в похожей ситуации с лагерем «Ласпи» - но я же не возмущаюсь, не выставляю детей на баррикады? Молча работаем, устраняем недостатки. Пока, кстати, от Плотки заявление на перевод земли не поступало» - рассказал губернатор.
Комментируя ситуацию вокруг лагеря «Ласпи», закрытого по решению суда после отравления детей, Овсянников заявил, что правительство сделало выводы и проверит ситуацию во всех образовательных учреждениях города.
Как обычно, было очень много точечных заявок с просьбой о помощи по проблемам ЖКХ — на все такие звонки звучал типичный ответ: проверим, разберемся, проедем по адресу.
Но были и вопросы, требующие системных решений. Так, жительница Севастополя поинтересовалась, почему родственники должны бегать и искать людей, которые могут перенести пациента из квартиры в автомобиль «Скорой помощи». «В обязанности водителя помощь фельдшеру в переноске больных не входит, в итоге помощников приходится искать среди соседей и на улице», - рассказали пациенты неотложки. Губернатор обещал найти решение вопроса — возможно, в форме стимулирующих выплат водителям «скорых» за переноску пациентов.
Севастопольцы активно интересовались и судьбой объектов ФЦП, озвучивая свои приоритеты. Так, жители Инкермана тактично уточнили — на какие деньги им будут строить спортивный комплекс и нельзя ли на эти средства сначала отремонтрировать больницу № 6. В ответ Овсянников сообщил, что проектные работы ведутся не только по строительству новых, но и по реконструкции существующих социальных объектов. По его словам, все проекты будут проходить через обсуждение на Архитектурно-градостроительном совете - «чтобы потом не было мучительно больно».
После того, как проект спортивного комплекса в Инкермане прошел такое обсуждение, его придется менять — здание отодвинут от береговой линии, на освободившемся месте появится обустроенная пляжная зона.
Но действительно «мучительно больно» правительству сделали жители Черноречья, которые все как один высказались за отказ от реализации мероприятия ФЦП. В ходе прямой линии губернатор пообещал сельчанам, что, несмотря на позицию Минприроды, дамбу на реке Черная строить не будут.