«В четверг, ДИЗО и Севреестр, доложите по поводу того, как формировалась зона самого Ласпи, — сказал на сегодняшнем совещании правительства Дмитрий Овсянников. — Какие-то там участки почему-то были исключены, хотя на их территории большие лесные массивы. Интересно услышать, что все-таки произошло».
Напомним, 7 декабря Дмитрий Овсянников подписал указ об утверждении границ охранной зоны в Ласпи. Но не там, где строят, а выше трассы, вокруг скал. Никакого отношения к застраиваемому урочищу, о судьбе которого пекутся Госдума, Совфед и лично Путин, этот указ не имеет, а лишь дополнительно защищает существующее почти 40 лет ООПТ «Скалы Ласпи».
Согласно документу, под охрану попадут 54 га территорий, граничащих непосредственно с памятником природы. Здесь деятельность человека будет частично ограничена, но не так строго, как на самих «Скалах». Вводимые запреты прописаны в специальном положении, разработанном правительством еще в начале 2017 года.
В частности, в границах охраняемых территорий нельзя строить и эксплуатировать объекты, вредящие экосистеме памятника, выделять индивидуальные участки под застройку и сельхоздеятельность, уничтожать почвенный и травяной покров, вести разведку и добычу полезных ископаемых, заготовку древесины, выжигать растительность и размещать отходы, хранить и использовать агрохимикаты и пестициды, мыть машины и наносить надписи на скалы.
Градозащитники и борцы с незаконной застройкой позитивно восприняли новость о подписании указа, но напомнили, что с нетерпением ждут от Дмитрия Овсянникова обещанного создания ООПТ в самом урочище Ласпи, где по-прежнему продолжается вырубка реликтовых лесов.
Затягивание с объявлением ООПТ происходит из-за возможного сговора губернатора и застройщиков, считает лидер севастопольских коммунистов Василий Пархоменко.
«Видимо, есть какие-то договоренности, какие-то схемы, согласно которым эти богатые люди оказались в числе неприкасаемых. А все земельные вопросы решаются за счет простых севастопольцев», — подчеркнул Пархоменко.
Скорее всего, он имеет в виду экс-министра обороны Украины, главного севастопольского девелопера Павла Лебедева. Его компания построила в Ласпи две высотки апартаментов, и готовится строить еще. Во время строительства было уничтожено около 345 деревьев, большая часть которых — краснокнижные.
Сейчас в арбитражном суде Севастополя идет несколько процессов по данным строениям — компания-застройщик Лебедева судится с различными департаментами правительства Севастополя, пытаясь оспорить отказ чиновников вводить ласпинские высотки в эксплуатацию, отказ в переооформлении аренды земли. В свою очередь правительство пытается отменить заключенный с застройщиком договор аренды. Суды идут вяло, постоянно переносятся. На заседаниях позиция правительства практически не слышна — редкие аргументы сразу давят представители застройщика.