Материал «Дмитрия Овсянникова защитили от неудобных вопросов» появился на сайте издания вчера во второй половине дня. Речь в нем идет о перипетиях вчерашнего заседания Заксобрания Севастополя, где депутаты прогубернаторского блока торпедировали обсуждение четырех чувствительных для главы города вопросов: законности установки вольера на мысе Айя, создания заказника в Ласпи, создания в городе межведомственной группы по земельным отношениям и утверждения плана контрольной деятельности местного парламента.
Через шесть часов у себя в Facebook Овсянников обвинил крупнейшее деловое издание России в «намеренном искажении событий». Рядом губернатор разместил ссылку на сайт правительства Севастополя с развернутой версией комментарий на официальный запрос «Коммерсанта».
Если кратко, в своем запросе корреспондент «Коммерсанта» попросил губернатора прокомментировать заявление вице-спикера Заксобрания Севастополя Александра Кулагина о том, что заблокированные провластными депутатами законопроекты не выгодны Овсянникову, и что это «очередная попытка сделать Заксобрание неэффективной структурой, полностью подконтрольной губернатору».
В длинном ответе правительства сказано, что правительство уважает демократичность севастопольского парламента, и приветствует «бережно сохраняемое в Севастополе верховенство принципов парламентаризма и демократии в работе городской представительной власти. Они позволяют даже при наличии полярно различающихся точек зрения по тем, или иным вопросам, руководствоваться решениями, опирающимися на позицию большинства депутатов».
Правительство также излагает свою позицию по каждому из заблокированных вчера вопросов, таким образом косвенно поясняя, почему же они не были внесены в повестку.
В чем именно состоит претензия Дмитрия Овсянникова к «Коммерсанту», не понятно. В своем материале журналист «Коммерсанта» Вадим Никифоров изложил все основные пункты ответа правительства на свой запрос. Конечно, не в формате, изложенном на сайте исполнительной власти, а в форме цитирования основных пунктов ответа – иначе это было бы слишком длинно.
В то же время издание приводит позицию второй стороны давнего конфликта двух ветвей городской власти – депутатов из команды Алексея Чалого. Два местных парламентария говорят о попытке «сделать Заксобрание неэффективной структурой, полностью подконтрольной губернатору». При этом объем их комментариев в материале издания значительно меньше, чем объем комментария правительства Севастополя.
В московской редакции «Коммерсанта» выражают недоумение постом Овсянникова в Фейсбуке. «Жаль, что мощных управленцев хватает только на истерики в FB, - заметила в комментарии под постом губернатора корреспондент издания Софья Самохина. - Для начала найдите реально существующий пример, когда Ъ намеренно исказил ваши слова или позицию. И предъявите их».
Напомним, 19 декабря 2017 года Дмитрий Овсянников уже давал понять, что его не устраивает объем цитирования на «Коммерсанте». Тогда сайт правительства Севастополя нарушил деловую этику, опубликовав многословный ответ на запрос корреспондента издания до того, как вышла статья. Правда, в тот раз обошлось без фейсбучных подозрений в намерении найти «дополнительные источники доходов».
Вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, политолог Евгений Минченко, который расшарил вчерашний пост Овсянникова у себя в Facebook и в Telegram, считает подобное поведение губернатора ошибочным. «Не стоит главе региона ввязываться в полемику с одним из ведущих деловых изданий страны, - пишет он. - Тем более обвинять журналистов в корыстных мотивах».