В зале собралось около 200 человек. Дмитрий Овсянников говорил о достижениях правительства и грядущих проектах, озвученных за последние несколько месяцев местными властями. В частности, речь шла об открытии школы и садика в бухте Казачьей, о разработанной властями Стратегии развития Севастополя до 2030 года, о трехлетнем бюджете, который позволит властям сначала проектировать новые объекты, а потом выбивать под них федеральное финансирование и включать в ФЦП.
Монолог перемежался упоминаниями о недавнем визите Владимира Путина и деталями, указывающими на поддержку кандидата федеральным центром. Кандидат в губернаторы сообщил, что благодаря встрече с Путиным учреждения культуры вернули в федеральную целевую программу.
Покаялся врио и в некоторых своих ошибках. Он упомянул неоткрытые детские сады, срок сдачи которых он сам перенес с 2018 на 2017 год. Посетовал, что в Севастополе установили 98 видеокамер наблюдения, но работают из них только пять. «Зато город стал медленнее ездить», - нашел положительный момент Овсянников. Не обошел он стороной и конфликтную тему генплана. По словам Овсянникова, проект был сформирован до него, но, если понадобится, власти готовы оправлять генплан на доработку столько раз, сколько понадобится, чтобы он устроил всех. Возможно ли такое в принципе, кандидата не спросил никто.
Мимоходом Овсянников заметил, что судится правительство не с 10 тысячами собственниками земли, а только с 3800. Собственники отчуждаемых правительством земельных участков, кстати, тоже хотели попасть на эту встречу. Но их не пустили, аргументировав отказ тем, что Овсянников встречается исключительно с работниками культуры. Землевладельцам осталось только сфотографироваться у входа.
Вопросов кандидату работники культуры задали немного. Отвечая, он был предельно осторожен: исполнить все желания горожан не сулил и, если не мог пообещать решить проблему, говорил о планах на будущее. Так, на вопрос о том, почему в 5-м микрорайоне отключают воду, Овсянников посоветовал смотреть на вопрос шире. По его словам, власти запланировали масштабную реконструкцию водопроводов и создание резервного водохранилища в районе Камышовой бухты. Рассказал он и о проекте Energynet, и о том, что через три года Севастополь с окрестностями будут полностью газифицированы.
На вопрос о причинах недоступности ипотеки для бюджетников Севастополя кандидат ответил, что в городе только две новостройки соответствуют российскому законодательству о долевом строительстве.
Потом сотрудники КИЦ попросили Дмитрия Овсянникова не согласовывать городские митинги у них перед зданием, так как это мешает детям и взрослым ходить на занятия. Напомним, что митинги в Севастополе традиционно проходили в центре, на площади Нахимова, но еще в период правления первого российского губернатора Сергея Меняйло эту площадь рядом со зданием правительства от протестующих закрыли. Сначала власти с ними боролись, назначая на день митинга концерты, потом митингующих стали перенаправлять к памятнику Солдату и матросу. Теперь правительство канализирует протест еще дальше - на площадь перед бывшим Домом культуры рыбаков в Камышовой бухте. Но тут на пути у смутьянов встали работники культуры.
Оставить город совсем без места изъявления недовольства Овсянников оказался не готов. «У нас не так много крупных площадок, где можно что-то подобное организовать, обеспечить безопасность, чтобы были подъезды, полиция, - пояснил он. – Если проводить их каждый раз на площади Нахимова, то мы сделаем из площади негативный центр города».
Фото: Надежда Исаева
Кандидат был достаточно напряжен, но пытался шутить и смущенно признался собравшимся, что он не трибун. Мастера культуры Севастополя в ответ неловко смеялись. Они уже сказали, что против трибунов.