Сегодня в гостинице «Украина» состоялась пресс-конференция по созданию Совета руководителей политических партий города Севастополя. В коалицию вошли лидеры семи партий, не представленных в Заксобрании города: КПРФ (Василий Пархоменко), «Справедливая Россия» (Евгений Дубовик), «Трудовая Россия» (Сергей Балабанов), «Возрождение России» (Владимир Родной), «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» (Константин Козырев), «Патриоты России» (Иван Ермаков), «Партия ветеранов России» (Сергей Бинали).
Это уже второе объединение этих партий – перед выборами губернатора они собирались в координационный совет, чтобы выдвинуть единого кандидата на роль градоначальника – коммуниста Романа Кияшко.
Практически в этом же составе группа год назад собирала подписи за роспуск Заксобрания города.
По словам Бинали, приглашения вступить в Совет были направлены и двум единственным парламентским партиям Севастополя – ЛДПР и «Единая Россия». Первые обещали подумать и обсудить на своем совете, вторые не ответили. Дубовик сообщил, что на мероприятие был приглашен замгубернатора Вячеслав Гладков. Он прийти не смог, но направил своего представителя Дмитрия Янченко.
Цель Совета – отстаивание интересов севастопольцев перед властями, которые «творят в городе, что хотят», заявляет Бинали. Спикеры неоднократно подчеркнули, что создание Совета никак не связано с предвыборной кампанией, а сам Совет не является оппозиционной структурой. «Наша задача не критика, а конструктивные предложения и способы их решения», - говорит он.
Критики властей звучало много, но особенно много собравшиеся критиковали парламент. «Нынешнее Заксобрание не выполняет в полном объеме свои функции и грубейшим образом нарушает свои собственные и федеральные законы», - утверждает Пархоменко. Партийцы поставили в упрек парламенту, в частности то, что депутаты не выносят на общественные слушания обсуждение городского бюджета. Вместо живого рассмотрения финансового закона, парламент организовывает заочные слушания, то есть сбор мнений в Интернете – жители города отстранены от бюджетных процессов, говорит Бинали.
Особое возмущение непарламентских партийцев вызывает то, что Заксобрание не дает им трибуну на пленарных заседаниях.
«Согласно закону, они обязаны не реже одного раза в год приглашать руководителей партий и давать возможность им высказаться с трибуны», - говорит Пархоменко.
«Никакое гражданское общество невозможно без сильного института политических партий, - сообщил коммунист. - В Севастополе сложилась парадоксальная ситуация, когда власть в упор не видит лидеров партий и не желает идти на диалог.
Один раз с нами общался Дмитрий Овсянников, после этого он вообще перестал нас видеть, несмотря на то, что при Меняйло мы регулярно встречались, высказывали наши предложения, они брались на заметку. Эти же господа замкнулись у себя и считают, что они сами все порешают.
У нас сложился плодотворный костяк, поэтому мы решили создать союз, где намерены обсуждать злободневные вопросы и высказывать свою позицию. Вносить свои предложения в виде проектов законов и постановлений, обращений. Мы открыты для общения и готовы совместно с властью обсуждать эти вопросы. Не желаете – мы будем обращаться к народу напрямую и заявлять о нашей позиции. Сейчас доходит до произвола. Например, мне и моим товарищам пытались запретить пройти 7 ноября с демонстрацией. Предложили нам где-то по холмам идти».
В то же время, отвечая на вопрос «Примечаний» с чего вдруг властям начать идти на диалог с советом, если и по отдельности к ним не особо прислушивались, Пархоменко сообщил, что у них нет задачи общаться с властью. «Я вообще считаю, что тот путь, который избрал Овсянников – это посадочный путь. Вы видите, как одного за одним губернаторов сажают на нары. Когда нет обратной связи – это чревато для него. Не хотят слышать, не хотят принимать во внимание – бог с ним. Умная власть должна иметь желание с нами общаться. А вообще есть такая поговорка – гуртом батьку удобнее бить. Вот мы и объединились, чтобы заставить власть уважать нас не по одиночке, а вместе».
Конструктивных рычагов влияния на власть партийцы тоже не смогли назвать. Но отвечая на этот вопрос, Пархоменко проговорился, озвучив основную стратегию Совета – пройти в Заксобрание на выборах 2019 года и переизбрать губернатора.
«Наш главный судья – севастопольцы, - говорит коммунист. - Если мы затрагиваем болевые точки, власть на это не реагирует, то отреагирует народ. Это даст нам возможность на следующих выборах провести в Заксобрание… выбрать губернатора тех, кто уважает и слышит своих избирателей». «Среди нас две думские партии [СР и КПРФ], - говорит Дубовик – это хороший рычаг, чтоб поставить кого-то на место».
«Зачем мне спрашивать разрешения, чтобы что-то сделать? – говорит Бинали. - Если я хочу в футбол играть, я буду играть, если мне нужна команда футбольная – я ее соберу. Мне не надо идти к губернатору и говорить по этому поводу. Да, есть вещи от него зависящие. Но если мы начнем играть в футбол, мы ему предложим поиграть с нами в команде. Хочет играть – пусть играет, не хочет – мы начнем сами. А дальше он уже будет думать. А когда он придет, мы будем думать – стоит ли его брать в команду или нет? Почему мы должны зависеть от чиновников? Это они от нас зависят, зарплату получают незаслуженно высокую. У нас безработица, а пишут, что в Севастополе она сократилась. Кто пишет эти отчеты?»
Если власти на контакт не пойдут, то у коалиции заготовлен хитрый план.
«Пусть это будет интрижкой… интригой, да, - оговорился Бинали. - Давайте на потом оставим. Мы и больницу построим, если захотим. А мы ее и хотим строить и будем сейчас строить. Но не сами. Власть будет строить. Понимаете, да?»
Ему вторил Пархоменко: механизмы влияния на власть – это отклик жителей города. По его словам, городские партии, вошедшие в Совет, успешно этот механизм уже «оседлали» - именно политические партии подняли народ против Генплана, говорит коммунист. «Разве мы не водили народ на митинги? Разве мы не заставили власть отказаться от генерального плана и начать эту процедуру фактически сначала? Разве мы не побуждали их более серьезно заняться объектами, доведенными до абсурда? Тот же парк Победы – сколько мы мероприятий провели для того, чтобы сказать – что же вы делаете? Есть механизмы влияния. Можно вообще молчать, что им на руку».
Несколько раз заданный прямой вопрос о планах на выборы в парламент 2019 года натыкался на обтекаемые ответы.
«Пока не обсуждали, но возможно внесем в повестку одного из заседаний этот вопрос», - сказал Пархоменко. «Сейчас еще 2018 год, мы в отличие от некоторых фантастикой не занимаемся?» - ушел от ответа Балабанов.
Глава севастопольских эсеров Евгений Дубовик был более прямолинеен: «Любая политическая сила стремится во власть. Участвовать будем». После этих слов отказываться от намерений не стал уже и Пархоменко, повторив – «Участвовать будем».