Напомним, 58-летняя Ирина Лещенко больше года жила в пещере над Лабораторным шоссе — практически в центре Севастополя. В нашу первую встречу она рассказала, что 18,5 лет проработала кладовщицей на Севморзаводе. В свое время у нее был свой дом, муж и сын. После смерти мужа у Ирины пропало зрение — катаракта.
Однажды в дом Ирины пришли люди с расписками. Ничего не видящая женщина позвала соседей, чтобы те объяснили их суть. Оказалось, что сын влез в колоссальные долги, отдать которые можно было лишь продав дом. Что Ирина и сделала. Парень, в свою очередь, пообещал, что встанет на путь исправления.
После продажи дома Ира с сыном переехали в съемное жилье. Он слова не сдержал и пить продолжил. Одно съемное жилье сменялось другим — никто не хотел такого соседства.
В итоге парень перевез мать в пещеру над Лабораторным шоссе. Место известное — там с незапамятных времен живут бомжи, периодически выскакивающие на неосвещенную дорогу под колеса выезжающих из Севастополя автомобилистов. Там же и поселилась Ирина с сыном. Буквально через неделю Руслан погиб — пьяный поднимался по скользкому склону к пещере, упал и сломал шею. Женщина осталась в пещере наедине с бомжами. Позже к ней подселилися сожитель.
Наш материал об Ирине оказался резонансным. Историей пещерной женщины заинтересовался Первый канал. Журналист «Примечаний» принял участие в создании выпуска передачи Александра Гордона «Мужское\Женское», где собравшиеся услышали: свой дом Ирина, оказывается, не продала. Его продал экс-депутат севастопольского горсовета Сергей Никонов, забрав себе все деньги, вырученнные от сделки. Об этом в ходе телепередачи рассказала сама Ирина. Позже сам Никонов пояснил «Примечаниям», что он вообще не имел отношения к этой сделке, а потому его оклеветали. На вопрос – а кто тогда продавала дом, Никонов признался, что продавала его мать.
В передаче Гордона также приняли участие врачи-офтальмологи. Один из них – владелец частной московской клиники. Его специалисты перед передачей обследовали зрание Ирины и выяснили, что у женщины запущенная катаракта с осложнениями. Стоимость операции – около 700 тысяч рублей. Но с Ирины никаких денег брать не будут – клиника возьмет на себя все расходы, заявил в ходе съемок передачи офтальмолог.
По словам волонтеров, Ирина отправится в Москву на операцию уже на следующей неделе. Для лечения у нее не было документов, которые сейчас уже на подходе. Но возвращаться после операции ей все так же пока некуда — в Севастоопле у нее жилья нет. хотя недавно ее позвали на Алтай работать на фермерском хозяйстве.