Зашёл в гости к знакомой пенсионерке. Просит разобраться: ей пришло извещение о том, что срочно надо заменить украинские водомеры на российские. Она в растерянности. Просит помочь. Пенсионеры ведь как привыкли: сказали – надо сделать.
Извещение, и правда, выглядит странно. Даже для неё. Смущает синяя как бы печать «Повторное извещение». Не было никакого первого извещения, говорит женщина. При этом на бумажке –ссылки на федеральные законы, строгие внушения. И всё это – из «Городского Центра Учёта Водопотребления».
Звоню по указанному телефону горячей линии. Играет музычка – мол, ожидание ответа. Для солидности. Но, к слову, берёт там трубку одна и та же девица. Разговариваю с ней. Чего это, мол, мы должны менять счётчики? Где такое распоряжение? Девица говорит с напором, но вежливо. Есть, значит, такое распоряжение. Это обязательно.
Говорю: так у нас счётчики российские. Значит, всё равно надо менять, отвечает девица, потому что поверка давно была. И всё пытается мне дату замены назначить.
Звоню в Водоканал. Да, говорят, мы в курсе: это аферисты, работают с 2015 года, мы об этом и писали в СМИ, и говорили по телевидению, а воз и ныне там. Так почему не занимаются этим вопросом? Это вы не нас спрашивайте, ответили мне.
Ещё раз звоню по телефону горячей линии «Городского Центра Учёта Водопотребления», обещаю сообщить куда надо. Девушка, представившаяся Ириной, сразу перестала быть вежливой: «Да сообщайте куда хотите! Нам плевать!»
А им ведь и, правда, плевать. Если три года эти аферисты обманывают севастопольцев. Ну как же, ведь те соглашаются менять счётчики добровольно. Только потом ещё жертвам разбираться с Водоканалом. Афера, как минимум, построена на дезинформации.
Таких контор «Рога и копыта» у нас после 2014 года появилось множество. И метят они именно в пенсионеров. Ведь те самые доверчивые, самые беззащитные.
Деда моего пытались развести раз десять. То бойлер почистить, то газовое оборудование поменять, то деньги кому-то передать. Одни «газовщики» ломились в квартиру к моему деду так, что оторвали дверную ручку. Дед обратился в полицию - и знаете, что ему там сказали? «Поменяйте номер телефона».
Хорошо, если просто обманут, наживут деньги. А сколько случаев, когда пришли под видом водопроводчиков или газовщиков, избили, ограбили? Скольким пенсионерам Севастополя уже переломали рёбра?
Говорить об этом в Крыму публично не принято, но за последние три года с материка к нам пришло много дерьма: от рекламы наркотиков на сцене и цыганок, о которых мы как-то подзабыли, до вот таких афёр. И жертвами становятся – снова это подчеркну - прежде всего, пенсионеры. Те самые, кто в первую очередь голосовал за воссоединение с Россией. Их обманывают, им угрожают, их грабят.
Почему мой дед, участник Великой Отечественной войны, прошедший Сталинград, на старости лет должен сам защищаться от мошенников? Почему в полиции ему дают понять: отстаньте? В чём проблема разобраться с подобными мошенниками?
При желании это легко сделать. Назначить встречу, когда придут менять водомеры из «Городского Центра Учёта Водопотребления» - как минимум, провести с ними профилактическую беседу. Лень заниматься, или просто «крышуют»?
Когда я написал в фейсбуке, что у меня под окнами по ночам ищут «закладки», ко мне пришли ребята из полиции. Ну, хотели, видимо, помочь, разобраться. Не сразу сообразили, кто я. Потом, конечно, вникли в суть дела, пообещали передать куда надо. Они-то обычные работники ППС. И? Прошло две недели. «Закладки» как искали, так и ищут. Молодёжь как курила дрянь под окнами, так и курит. Что поменялось?
Без шуток, я не хочу обвинять всю полицию. Я знаю, что там масса честных и порядочных людей. Но их давит бюрократия, жуткая. Их давит система, ещё более жуткая. Людей не хватает. Но! Три года действуют конкретные мошенники. Три года обирают ветеранов. Знакомого моего деда по Совету ветеранов избили так, что он остался инвалидом. С этим надо бороться или нет?
Или мы будем бодро рапортовать, как всё у нас замечательно и хорошо, как развивается город, а аферисты будут шататься по домам и грабить?
Остапы Бендеры припёрлись на полуостров. Им тут очень хорошо. Им тут очень нравится. И проблема не в местных жителях, они не идиоты. Проблема в системе, которая не в состоянии защитить.
Но если так, то будьте готовы, что рано или поздно это кончится тем, что – раз мы уж вспомнили Ильфа и Петрова – спасение утопающих станет делом рук самих утопающих. Но, боюсь, спасение это вам, господа, не понравится.
Севастополь шёл в Россию за правдой. Правдой как за истиной и справедливостью. Наша общая задача – обеспечить это. Без промедления.