Плотнее, еще плотнее!

Девяносто новых государственных автобусов не спасли Севастополь от давки в транспорте. На них не хватает водителей, а основными перевозчиками остаются частники. Они набивают севастопольцами свои изношенные топики. Тут не до безопасности. ГИБДД и чиновники
16.11.2016 в 07:51 Автор: Татьяна Никитина

За последние два с половиной года тариф на проезд вырос в четыре раза, а весь городской парк маршруток обновился меньше, чем на четверть. Платить стали больше, а ждать транспорт стали дольше, жалуются севастопольцы в службу «Чиновник под общественным контролем»

Каждый час пик пассажиры продолжают буквально биться за место в маршрутках и топиках. Особенно в отдаленных районах. Совсем недавно в парке госпредприятия «Севавтотранс» появилось 90 новых автобусов малой вместимости «КамАЗ-Марко Бравис». Их отправили в «горячие» точки Севастополя — на улицу Жидилова и Казачью бухту.

Что из этого вышло, можно увидеть на форумах и в социальных сетях. Пассажиры по несчастью пишут в группе «Подслушано в Севастополе», прилагая фото: «Улица Генерала Жидилова, каждое утро...»

Не почувствовали перемен и жители Казачьей бухты: «Это вы еще утром в Казачке не видели на очередь».

«Нормально хоть ждете, цивилизованно, в очереди. На 17 маршруте борьба за право уехать, как в "Голодных играх"!» — пишет севастополец с района улицы Горпищенко.

В правительстве Севастополя занялись мониторингом работы транспорта на Жидилова и в Казачьей во время  прошлогоднего блэкаута.  Тогда жители часами ждали маршрут №92. Сейчас подобное происходит и в других районах города. Пытаясь уехать утром, севастопольцы чуть ли не расталкивают друг друга локтями, толпа прижимает впередистоящих к маршрутке. Но общая проблема потихоньку стала дисциплинировать пассажиров. Так появились очереди.

«Утро на Б.Михайлова — 25 минут ждем 14 топик», — пишут пользователи соцсети.

Во время шторма и перекрытия рейда, когда катера не ходят, самым проблемным транспортным узлом становится Северная сторона. А с 16 сентября сюда перестал ходить паром. Утром 14 ноября на площади Захарова люди выстроились в линию, как за дефицитным товаром в советские времена.

«Пл. Захарова. Утро. Вид сверху. С наилучшим настроением на работу!» —  печально шутит пользователь «Вконтакте».

«Очередь на пл. Захарова. 8^30 утра. Это только половина очереди», — пишет горожанин.

Общественный транспорт забит до отказа на проспекте Победы, улице Макарова, в Балаклаве, Инкермане, на площади Ластовой, Красной горке и в других районах. Проблемы не только на окраинах.

«Я про то, чтобы сидя уехать на работу, даже не мечтаю. С Гоголя в 2-ку еле-еле влазишь на последнюю ступеньку, и то не всегда. Просто ужас!» — возмущается севастополец из центра.

А тем временем тарифы на проезд растут, только за последний год выросли дважды, и это еще не предел. «Примечания» уже писали, что частные маршрутники хотят получать по 28 рублей с пассажира

Они диктуют свои правила и условия, потому что у государственного перевозчика нет такого парка, чтобы с ними конкурировать.

Совсем недавно в Севастополе произошло страшное ДТП с участием маршрутки на Руднева, тогда многие пассажиры оказались в больнице. И сразу через некоторое время, ГАИ начало штрафовать предпринимателей за стоящих пассажиров.

«Примечания» обратились к начальнику управления транспортной инфраструктурой города Севастополя Игорю Козину, чтобы выяснить, как чиновники будут решать проблему перевозок пассажиров. Глава управления сообщил, что правительство Севастополя намерено закупить еще автобусы, однако 35 из 90 уже поступивших в город так и не вышли из парка. На них нет водителей. Кто будет работать на 78 троллейбусах, которые также планируется приобрести ко второму кварталу следующего года, Козин не уточнил. 

Чиновник признал, что частные перевозчики не торопятся обновлять свой автобусный парк, несмотря на требования федерального законодательства. Козин объясняет давку в салонах тем, что Севастополю с украинских времен достались негабаритные маршрутки. При этом правительство само купило автобусы малой вместимости, о чем наш собеседник говорить не стал.

Фото: Юрий Югансон

Ни частники, ни исполнительная власть не справляются с растущим потоком пассажиров. Предприниматели выжимают из своего подвижного состава последнее, надеясь на то, что изношенная маршрутка еще прослужит несколько лет. А госслужащие не могут найти водителей на новый транспорт — многих не устраивает зраплата. ГИБДД пытается заниматься профилактикой уплотнительных перевозок, но тщетно. Люди забывают про собственную безопасность — им нужно попасть на работу, учебу, по делам.

Когда пассажиры вздохнут в транспорте свободно, неизвестно. Пока им остается делиться в соцсетях своими утренними приключениями на остановках и ждать перемен.



Показаны все новости
Новости
11.04.2025 в 16:15
Наши против понтов: «Абрау-Дюрсо» vs «Мартини» и «Мондоро»
Как в России идет вымещение навязанных маркетологами иностранных аналогов, агрессивно заполонивших полки магазинов в последние десятилетия.
20.03.2025 в 19:16
Николаев предложил обнулить лицензию для торгующих российским вином баров
Это поможет лучше позиционировать крымских и севастопольских производителей.
14.03.2025 в 12:47
Общество «Знание» открыло спортивную «Аллею славы» в национальном центре «Россия»
Это история российского спорта в золотых медалях.
12.03.2025 в 11:29
Борис Титов заявил, что КНР ценит дружбу с РФ
Так он прокомментировал назначение нового сопредседателя Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития.
3.03.2025 в 22:59
В СМИ2 узнали, почему беспилотники и ракеты не прилетают по Крыму
Журналисты рассказали как был создан эффективный РЭБ для защиты полуострова.
24.02.2025 в 18:18
Эксперт прокомментировал разнотолки об открытии южных аэропортов
Ранее издание Mash сообщило о подготовке Симферополя к приему воздушных судов, а Росавиация это опровергла.
23.12.2024 в 15:07
Какие преимущества у ПИФов
Паевой инвестиционный фонд представляет собой инструмент коллективного инвестирования, в котором пайщики направляют общие средства на покупку активов. Главное преимущество ПИФа в том, что все задачи по управлению фондом осуществляются на профессиональном уровне.
21.11.2024 в 12:56
НРФ'8 установил рекорд посещаемости
Эксперты и участники форума признали е-commerce драйвером онлайн-сегмента.
6.09.2024 в 17:30
Мэр Ялты Янина Павленко перепела советский хит Аллы Пугачевой
Специально для градоначальницы стихи переписал автор нетленки.
6.09.2024 в 15:10
Николаев назвал ключевую ставку ЦБ пузырем, который может лопнуть
Экс-глава Корпорации развития Севастополя оценил перспективы кредитного бума
17.05.2024 в 08:40
ПВО Севастополя сбили рой беспилотников, у части города нет света
Школьникам и воспитанникам детских садов разрешили остаться дома.
16.05.2024 в 16:03
Борис Титов поделился подробностями визита Владимира Путина в Китай
И положительно оценил поворот России на Восток.
15.05.2024 в 15:26
Глава Крыма отметил перемены в Минобороны цитатой об «ошибках и вранье»
Сергей Аксенов выразил надежду на позитивный вектор после назначения Андрея Белоусова.
15.05.2024 в 15:09
Запорожская область планирует перехватывать турпоток у Крыма
Ведется подготовка к курортному сезону на Азовском море.
19.03.2024 в 19:13
Международный форум РЭУ им. Плеханова откроет перспективы для цифровой экономики в РФ
19.03.2024 в 18:25
Экс-глава Севастополя подвел под британский суд жену и брата
Близким Дмитрия Овсянникова предъявлено несколько уголовных эпизодов.
3.03.2022 в 15:50
Причины покупки участка в районе Красноярска: комфорт и выгода вложений
Район Красноярска, богатый природной красотой и уникальными возможностями, становится всё более привлекательным местом для приобретения земельных участков.
28.12.2023 в 00:54
ПВО сбила беспилотник у берегов Севастополя
Об этом сообщил губернатор.
5.12.2023 в 14:31
Активистов Запорожской области наградили в День Добровольца
Церемония состоялась на московской выставке-форуме «Россия» в павильоне региона.
22.11.2023 в 21:50
Покосившуюся стену в центре Севастополя укрепят пленкой от дождя
Чиновники придумали, как избежать потенциального обрушения над дорогой вдоль улицы Адмирала Октябрьского.
Новости СМИ2