Плотнее, еще плотнее!

Девяносто новых государственных автобусов не спасли Севастополь от давки в транспорте. На них не хватает водителей, а основными перевозчиками остаются частники. Они набивают севастопольцами свои изношенные топики. Тут не до безопасности. ГИБДД и чиновники бессильны: людям нужно уехать, а маршрутнику – заработать.
Надежда Исаева
16.11.2016

За последние два с половиной года тариф на проезд вырос в четыре раза, а весь городской парк маршруток обновился меньше, чем на четверть. Платить стали больше, а ждать транспорт стали дольше, жалуются севастопольцы в службу «Чиновник под общественным контролем»

[[incut? &ids=`17327`]]

Каждый час пик пассажиры продолжают буквально биться за место в маршрутках и топиках. Особенно в отдаленных районах. Совсем недавно в парке госпредприятия «Севавтотранс» появилось 90 новых автобусов малой вместимости «КамАЗ-Марко Бравис». Их отправили в «горячие» точки Севастополя — на улицу Жидилова и Казачью бухту.

Что из этого вышло, можно увидеть на форумах и в социальных сетях. Пассажиры по несчастью пишут в группе «Подслушано в Севастополе», прилагая фото: «Улица Генерала Жидилова, каждое утро...»

Не почувствовали перемен и жители Казачьей бухты: «Это вы еще утром в Казачке не видели на очередь».

«Нормально хоть ждете, цивилизованно, в очереди. На 17 маршруте борьба за право уехать, как в "Голодных играх"!» — пишет севастополец с района улицы Горпищенко.

В правительстве Севастополя занялись мониторингом работы транспорта на Жидилова и в Казачьей во время  прошлогоднего блэкаута.  Тогда жители часами ждали маршрут №92. Сейчас подобное происходит и в других районах города. Пытаясь уехать утром, севастопольцы чуть ли не расталкивают друг друга локтями, толпа прижимает впередистоящих к маршрутке. Но общая проблема потихоньку стала дисциплинировать пассажиров. Так появились очереди.

«Утро на Б.Михайлова — 25 минут ждем 14 топик», — пишут пользователи соцсети.

Во время шторма и перекрытия рейда, когда катера не ходят, самым проблемным транспортным узлом становится Северная сторона. А с 16 сентября сюда перестал ходить паром. Утром 14 ноября на площади Захарова люди выстроились в линию, как за дефицитным товаром в советские времена.

«Пл. Захарова. Утро. Вид сверху. С наилучшим настроением на работу!» —  печально шутит пользователь «Вконтакте».

«Очередь на пл. Захарова. 8^30 утра. Это только половина очереди», — пишет горожанин.

Общественный транспорт забит до отказа на проспекте Победы, улице Макарова, в Балаклаве, Инкермане, на площади Ластовой, Красной горке и в других районах. Проблемы не только на окраинах.

«Я про то, чтобы сидя уехать на работу, даже не мечтаю. С Гоголя в 2-ку еле-еле влазишь на последнюю ступеньку, и то не всегда. Просто ужас!» — возмущается севастополец из центра.

А тем временем тарифы на проезд растут, только за последний год выросли дважды, и это еще не предел. «Примечания» уже писали, что частные маршрутники хотят получать по 28 рублей с пассажира

Они диктуют свои правила и условия, потому что у государственного перевозчика нет такого парка, чтобы с ними конкурировать.

Совсем недавно в Севастополе произошло страшное ДТП с участием маршрутки на Руднева, тогда многие пассажиры оказались в больнице. И сразу через некоторое время, ГАИ начало штрафовать предпринимателей за стоящих пассажиров.

«Примечания» обратились к начальнику управления транспортной инфраструктурой города Севастополя Игорю Козину, чтобы выяснить, как чиновники будут решать проблему перевозок пассажиров. Глава управления сообщил, что правительство Севастополя намерено закупить еще автобусы, однако 35 из 90 уже поступивших в город так и не вышли из парка. На них нет водителей. Кто будет работать на 78 троллейбусах, которые также планируется приобрести ко второму кварталу следующего года, Козин не уточнил. 

Чиновник признал, что частные перевозчики не торопятся обновлять свой автобусный парк, несмотря на требования федерального законодательства. Козин объясняет давку в салонах тем, что Севастополю с украинских времен достались негабаритные маршрутки. При этом правительство само купило автобусы малой вместимости, о чем наш собеседник говорить не стал.

Фото: Юрий Югансон

Ни частники, ни исполнительная власть не справляются с растущим потоком пассажиров. Предприниматели выжимают из своего подвижного состава последнее, надеясь на то, что изношенная маршрутка еще прослужит несколько лет. А госслужащие не могут найти водителей на новый транспорт — многих не устраивает зраплата. ГИБДД пытается заниматься профилактикой уплотнительных перевозок, но тщетно. Люди забывают про собственную безопасность — им нужно попасть на работу, учебу, по делам.

Когда пассажиры вздохнут в транспорте свободно, неизвестно. Пока им остается делиться в соцсетях своими утренними приключениями на остановках и ждать перемен.