Поселок Курортное расположен у подножия Карадага, с другой стороны от Коктебеля.
Предметом спора стала дорога общего пользования, ведущая к морю, — самый короткий путь с хорошим асфальтовым покрытием. Дирекция пансионата перекрыла его. Колючая проволока, заботливо брошенная по верху ворот, и щедрый слой солидола на решетке, сами по себе стали ответом на все вопросы общественности, сообщает «Кафа».
В конце прошлой недели общественная организация «Чистый берег» выступила в защиту прав жителей поселка. 29 апреля перед пансионатом собралась толпа местных жителей: старики, молодые, молодые мамы с колясками, люди среднего возраста.
«Статья 6 Водного Кодекса обязывает землепользователя обеспечить проход граждан к водным ресурсам, — пояснил представитель «Чистого берега» Александр Талипов. — Кроме того есть решение сессии Щебетовского поссовета, которое обязало пансионат "Крымское Приморье" заключить договор сервитута на проход к морю».
Как выяснилось, договор не заключен. Местные жители утверждают, что в прошлом году по личному указанию главы администрации Феодосии Дмитрия Щепеткова (арестован за вымогательство $300 тыс у коммерсанта — прим. ред.) и, под давлением общественности, ворота пансионат открыл. С 23:00 их закрывали до утра, но с осени прошлого года перестали пускать людей совсем.
По мнению директора пансионата Александра Бескаравайного, местные жители могут выходить к морю другим путем, в обход пансионата. Однако сами местные жители этого мнения не разделяют. «Это не дорога, там пень да канава, я с коляской прохожу с трудом, это целое испытание», — пожаловалась одна из жительниц, мама маленького ребенка.
Дорога, о которой говорят местные, больше похожа на тропинку в метр шириной. Водитель скутера и пешеход там не разминутся, пишет издание. Справа канава, речка. Отсутствуют ограждения, нет сплошного асфальтового покрытия, вывернутые плиты, гравий и щебенка по всему пути. Тяжелее всего преодолевать такой путь старикам и мамам с колясками.
Другая дорога к морю (та, по которой ходили раньше) проходит через парк, которому уже полвека. В советское время его высаживали силами жителей Коктебеля, Щебетовки, Краснокаменки. Для жителей этих сел это по-прежнему единственная парковая зона. Теперь она стала недоступной.
Закрыть проход через парк приказал первый замглавы администрации Феодосии Дмитрий Ачкасов, говорят в дирекции «Крымского приморья». Пансионат выиграл тендер по программе размещения и отдыха матерей с детьми и, в целях антитеррористической защиты проход на территорию должен быть ограничен. При этом,по словам местных жителей, за 1 тыс. рублей пропуск на 10 дней может приобрести любой желающий.
Директор пансионата выход к морю открыть отказался. Ранее г-н Бескаравайный предложил близлежащим пансионатам собрать по три тысячи рублей на ремонт обходного пути. Как заметили местные жители, этого хватит на два погонных метра дороги.
Попутно выяснилось, что кадастровый план арендованной у поселка земли включает в себя девять участков, границы двух из них заканчиваются той самой дорогой к морю. Поэтому, по мнению некоторых общественников, 8 га самой дороги можно расценивать, как самозахват.
Талипов поинтересовался, каким образом два отдельных участка, указанные в кадастровом плане, разделенные дорогой, превратились в один, но ответа не получил.
Любопытно, что на территории пансионата работает вино-водочный магазин, а сразу за его забором, вблизи моря ряды нестационарных объектов по продаже алкоголя, выпечки и сувениров, которые, по словам местных жителей, функционируют на условиях субаренды на земле пансионата. При этом «борьбе с терроризмом» они почему-то не мешают.
Директор пансионата не скрывал раздражения по поводу того, что вынужден объясняться с жителями, разговаривал на повышенных тонах.
Ни полиция, ни прокуратура, ни представители местной власти на место не прибыли. Жители направили коллективную жалобу в прокуратуру Крыма.
Факт умалчивания дирекцией наличия дороги общественного пользования во время тендера Александр Талипов считает мошенничеством. Он предлагает заключить договора аренды на участки земли под каждым зданием пансионата, и усиливать охрану там, а общественный парк — открыть.
После окончания схода жителей директор пансионата остановил машину Александра Талипова и заявил, что в программе «Мать и дитя» заинтересован мэр Москвы. А если местные жители не прекратят акции протеста, директор обещал осложнить их пользование канализацией, поскольку он является владельцем контролирующего местные стоки ООО «Рапан». Также на территории пансионата работает вино-водочный магазин, а сразу за его забором, вблизи моря ряды нестационарных объектов по продаже алкоголя, выпечки и сувениров, которые, по словам местных жителей, функционируют на условиях субаренды на земле пансионата. При этом «борьбе с терроризмом» они почему-то не мешают.