Я очень люблю подниматься на вершины скал-отторженцев. Обычно путь на такую скалу, отколовшуюся в древности от основной гряды, проходит по узкой красивой тропе, а наверху меня ждет невероятный вид с круговым обзором.
Как вспомню обожаемые мной Яман-Таш и Биюк-Таушан, так сразу на сердце хорошо! И вот мы идём к вершине Шаан-Кая. Лес, окружающий нас, очень сильно пострадал при страшном пожаре 2007 года. Точнее, он погиб почти весь, остались лишь отдельные деревья. Весь склон горы завален гигантскими трухлявыми стволами сосен, это место метко названо «Тунгуска».
Мертвая тишина сумрачного места неожиданно напомнила мне пейзажи планеты Инженеров из последнего «Чужого». Выходим на вершину, окруженную невесомой пеной облаков, и вдруг — облачные разрывы! Вот показалась скала Дива, море, вершина Купол.
День заканчивается, облака становятся золотистыми. Как же хочется остаться и увидеть, как солнце тонет в оранжевых облаках. Но нельзя...
Выпив горячего чая из термоса и закусив шоколадкой, мы уходим вниз, в тягучее белёсое царство горной обезьяны. Сначала наша вершина еще видна в просветах, а потом холодный туман накрывает нас с головой, и сразу становится темно. Идём по приборам, хлюпая по размокшим дорогам, залитым взбунтовавшимся родником, выходим к ночной остановке.
Нас подбирает человек на «Жигулях», включает на всю катушку AC/DC, несётся сквозь рваный южнобережный туман, и фонари по обочинам качаются, вторя тягучим раскатам hell bells. Я закрываю глаза и уношусь в мыслях на край обрыва, где золотистые волны плещутся у ног, открывая на миг в просветах отблески heaven...