«По млечному пути» Севастополя

«По млечному пути» специально смотреть не пойдешь — это факт. Должно случиться что-то необычное, толчок в спину, может даже легкий пинок, чтобы зритель пошел в кинотеатр смотреть на пенсионеров Кустурицу и Белуччи, чрезвычайно бодрых и оптимистичных на фоне сербских военных пейзажей. Это определенно массовое кино, но для любителей артха-уса.
Юлия Бучина
27.05.2017

В очереди в кинотеатр «Москва» впреди нас — бабушки лет 60-ти, позади — они же. Организаторы открывают дверь, вся безумная толпа бежит вперед. Сеанс ведь бесплатный. Вкус севастопольских пенсионеров к кино — поражает. Хотя это явление весьма объяснимо. Оба — и Белуччи и Кустурица уже немолоды. Пик их славы как раз наступил лет 30 назад, когда нашим пенсионерам было 30–40 лет. Но это вовсе не помешало насладиться увядающей красотой жгучей итальянки и ее любовной историей со странным Костой во время войны.

Ничто не могло севастопольцам помешать насладиться фильмом, кроме ужасной организации самого показа. «По млечному пути» показывали 23 мая в рамках кинофестиваля «Золотой Витязь». О ремонте в кинотеатре «Москва» говорят уже давно, вот только закончить его никак не могут. Внутренняя отделка уже завершена, но вот в самом зале, который является единственным — холодно, пахнет сыростью, да и сами кресла конечно не как в «Муссоне».

Когда мы попытались сделать фотографию на фоне одной из красиво отделанных стен кино-театра, одна из работниц подошла к нам и сказала: «пожалуйста, только никуда не выкладывайте фотографии, мы еще ремонт не закончили, вот приходите к нам на открытие — там и пофотографируетесь». Само открытие обновленного кинотеатра должно состояться 1 июня. Работники обещают все «на высшем уровне».

Но вот о высоком уровне организации фестиваля «Золотой Витязь» — приходится лишь мечтать. Ровно в шесть часов вечера, когда должны был начаться показ, представительный мужчина объявил, что показ не начнется без представителей жюри, стоящих в это время в пробке на Б.Морской. И весь зал замер в 15-минутном ожидании. Вопрос — зачем? Ведь перед фильмом не было никаких приветственных речей, рассказа о картине, а после — никакого обсуждения. Вся толпа как быстро зашла в кинотеатр, также быстро и вышла.

К самому фильму вопросов нет, здесь либо твое-либо нет. Однако качество картины наме-кает, будто он был найден на просторах Интернета и скачен в последнюю минуту. Открытие папки с фильмом наблюдал весь зал, ведь в кинотеатре стоит обычный проектор. Надеемся, что эту огромную ошибку исправят до официального открытия.

Другой вопрос к организаторам фестиваля — почему в показе участвуют лишь прошлогодние фильмы, которые год назад были представлены на Венецианском и других кинофестивалях, давно завоевали кучу-другую наград, да и признание севастопольской публики им вряд ли необходимо. Более того — эти фильмы мы давно можем найти гуляющими по Интернету. И это не только про фильм Кустурицы, но и вообще про всю программу. Новых фильмов практически нет, хотя разве не в этом суть фестиваля — оценить свежие кинокартины.