Почему Крым закрыт с моря, и что с этим делать

Член севастопольского штаба ОНФ Олег Николаев предложил снять административные барьеры для маломерных судов, из-за которых пользоваться лодками, катерами и яхтами в Крыму сегодня крайне затруднительно. Предложение прозвучало на площадке «Честная и эффекти
25.10.2016 в 18:08 Автор: Антон Седнин

Николаев впервые поднял вопрос малого судоходства на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в июне 2015 года. Общественник рассказал, что в России к маломерным судам, будь то иностранная яхта или местный катер, часто применяются такие же законы, как к танкеру или круизному лайнеру. Тогда премьер передал через Николаева привет балаклавским лодочникам и поручил правительству продлить период и упростить регистрацию для маломерок. Но к радикальных перемен в этой отрасли, к сожалению, не произошло.

Местные и федеральные ведомства до сих пор не рассматривают крымскую акваторию как туристические ворота полуострова.

Член регионального штаба ОНФ начал с того, что в Турции яхтенный туризм приносит около 5 миллиардов долларов. Но в Крыму нет таких цифр, да и статистики в целом нет. И это неудивительно.

«Есть специальные программы ФЦП по развитию и строительству марин. Но они будут пустовать. Это связано с тем, что законодательство враждебно яхтсменам. Чтобы иностранцам прийти в Крым из Турции, нужно сначала прилететь и заплатить деньги за таможенное и пограничное оформление. А только потом сесть на яхту и прийти сюда», — сказал Николаев.

Но, если судно попало в шторм и не прибыло в порт к назначенному в документах времени с точностью до четырех часов — капитану откажут в заходе в бухту и оставят справляться со стихией и спасать своих пассажиров самостоятельно.

Но даже если иностранному судну посчастливилось пройти все процедуры и вовремя попасть в порт — в Севастополе и в Крыму нет причала с единым окном таможенного и пограничного контроля. Яхту не пришвартуют, пока капитан с моря не организует доставку отряда пограничников и таможенников за свой счет.

Если этот бюрократический квест не отбил у владельца яхты желание заходить в крымскую акваторию, он должен приготовиться к тому, что он нежеланный гость на 40 из 60 километров прибрежной зоны ЮБК. Пограничники отодвинули на 7 миль от берега проход вдоль этой полосы. Раньше было две мили, но в 2016 году зона обхода закрытых территорий увеличилась в три с половиной раза — а это уже открытое море, пояснил Николаев. Он отметил, что там нет ни военных частей, ни стратегических объектов, но ограничения действуют. Между тем, переход яхты, например, в Ялту в семи милях от берега в шторм может обернуться трагедией.

Избежать всех проблем и описанных выше процедур просто — иностранец должен нанять агента. Его услуги за каждый вход и выход обойдутся в 500 евро: таких цен и правил нет ни в одной стране с развитым морским туризмом.

По словам Николаева, правила зарегулированы и для местных владельцев малых судов. «Хотите доставить восемь человек из Балаклавы на ближайший пляж? У вашего катера должно быть свидетельство о готовности экипажа и судна противостоять террористам. Стоит обучение 40 тысяч рублей, и это не единственное, чем обложили владельцев маломерных судов», — отметил он.

Олег Николаев предлагает принять  отдельный закон «о маломерном рекреационном судоходстве», в котором будут учтены интересы местных владельцев яликов и катеров, яхтсменов, туристов, арендующих яхты для отдыха и т. д.

Радикальное упрощение сложной бюрократической системы маломерного судоходства позволит заполнить российские марины яхтами, дать работу жителям Крыма и Севастополя, а главное — привлечь туристов.

«Я готов возглавить рабочую группу и к маю представить законопроект по маломерным судам. В рабочую группу должны выйти сами капитаны маломерных судов, представители Федерации парусного спорта, школ, выдающих сертификаты для шкиперов, а также чиновники, например, пограничники, и, конечно, юристы. Закон по маломерным судам решит все проблемы. Нам не нужно будет менять те законы, которые есть сейчас. Мы создадим новый закон, в котором пропишем все нюансы», — подчеркнул член севастопольского штаба ОНФ.

Николаев добавил, что если он получит поддержку ОНФ, то к маю новый закон будет направлен в Государственную Думу. Это чрезвычайно важно не только для Крыма, но и всей акватории России в Черном море. Парадоксально, но полуостров может зарабатывать на том, что яхты будут просто стоять в бухтах. Такой морской транспорт приносит больше денег, когда он находится на одном месте, так как его нужно обслуживать, отметил он.



Показаны все новости
Новости
30.10.2025 в 23:20
Российские медработники осваивают навыки на VR тренажерах
В симуляторах пациенты могут даже умереть.
30.10.2025 в 22:41
В России ограничили регистрацию в Telegram и WhatsApp
Операторы связи блокируют коды подтверждения.
30.10.2025 в 18:01
Володин предложил бесплатно предоставлять жилье врачам
Жилье врачам предлагают как способ справиться с кадровым дефицитом в российских регионах.
30.10.2025 в 17:47
В Симферополе пройдет «Плов день»: гостей парка ждут угощения и развлечения
Посетителям праздника пообещали много сюрпризов.
30.10.2025 в 17:26
«Спартак» и «Зенит» оштрафованы за поведение болельщиков
КДК РФС* вынес решения по нарушениям, допущенным в матчах Кубка России.
30.10.2025 в 12:59
Любовь Успенская закрыла бизнес в России
Причины ликвидации предприятия официально не озвучены.
30.10.2025 в 11:09
Суд вынес приговор крымчанину, участвовавшему в незаконном вооруженном формировании
При оглашении вердикта суд принял во внимание позицию обвинения.
30.10.2025 в 11:01
Грузовик рухнул с моста вниз на ж/д пути в Симферополе
Не справившийся с управлением грузовика водитель выжил.
29.10.2025 в 21:23
Ушел из жизни Тарзан: история волка Московского зоопарка
На момент смерти Тарзану было 13 лет. У волка выявили рак.
29.10.2025 в 17:03
В Подмосковье домашний маламут загрыз ребенка грудного возраста
Собаку приютили старшие члены семьи — бабушка и дедушка малыша.
29.10.2025 в 16:41
Алкоголь в российских регионах скоро будут продавать с 21 года
Депутаты сразу нескольких регионов ЦФО поддержали федеральный закон с новыми ограничениями.
29.10.2025 в 16:20
Ученые назвали главный побочный эффект снотворных — сокращение жизни
Новое исследование, проведенное учеными из Университета Южной Калифорнии, проливает свет на потенциальные риски, связанные с регулярным приемом снотворных препаратов.
29.10.2025 в 15:09
Виновница смертельного ДТП в Крыму получила условный срок
В результате этого инцидента погиб 64-летний пешеход.
29.10.2025 в 13:52
Жители Сибири спасли дрейфовавших на льдине рыбаков
Благодаря совместным усилиям волонтеров удалось спасти 14 человек.
29.10.2025 в 12:06
ФАС выдала предупреждение одной из сетей крымских АЗС
Проверка показала, что автозаправочная станция не соблюдает правила рынка и вводит покупателей в заблуждение.
28.10.2025 в 18:08
Севастопольский посредник похитил более 20 автомобилей под предлогом их перепродажи
Владельцам был нанесён ущерб на сумму свыше 45,5 млн рублей.
28.10.2025 в 17:29
Количество заявок о наличии на участках культурных ценностей в Севастополе увеличилось почти наполовину
В текущем году число таких обращений уже превысило показатели за весь 2024-й.
28.10.2025 в 16:29
Дело 17-летнего симферопольского террориста ушло в суд
Подросток стрелял по автомобилям, сжёг один из них, и вывесил запись своих «подвигов» в мессенджере
28.10.2025 в 15:28
Резервистов можно будет привлекать к охране важных объектов
Госдума приняла в первом чтении соответствующий правительственный законопроект.
28.10.2025 в 15:03
Специалист Минздрава Крыма рассказала о главной проблеме БАДов
Пройдут годы, прежде чем можно будет обезопасить пациентов и медиков при назначении таких веществ
Новости СМИ2