Сегодня на заседании правительства Севастополя прокуратура города повторно потребовала расторгнуть контракт властей с юридической фирмой «Правозащита», которая по контракту с правительством отсуживает у горожан незаконно выделенные при Украине участки земли. По мнению прокуратуры, контракт был заключен с нарушением бюджетного законодательства, и не по 44-ФЗ, как того требует закон, а с единственным поставщиком.
Правительство по предложению департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) отклонило требование надзорного ведомства, а губернатор Дмитрий Овсянников заявил, что усматривает в действиях прокуратуры коррупционную составляющую, и сообщил, что пожалуется на прокурора в Следком, сообщает близкое к правительству ИА «ФедералПресс».Повторный протест прокуратуры правительство Севастополя рассматривало на следующий день после судебного заседания, на котором гражданин Игорь Шевченко, занимающий должность прокурора города, лишился принадлежащей ему земли на Фиоленте.
Напомним, 15 января на официальном сайте правительства Севастополя появилось сообщение, что департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО) подал иск в отношении земельного участка, принадлежащего прокурору Игорю Шевченко. Как и в случае с почти 4 тысячами других подобных исков, правительство Дмитрия Овсянникова сомневалось в законности возникновения права собственности.
Сегодня, когда глава ДИЗО Рустем Зайнуллин сообщил, что суды первой инстанции вынесли приговоры почти по 3,4 тыс аналогичных дел, и лишь в 109 случаях решения были приняты в пользу владельцев участков, губернатор Дмитрий Овсянников поинтересовался: участвует ли в процессе возврата земель прокуратура. И, услышав отрицательный ответ, публично обвинил прокуроров в коррупции.«Получается странная ситуация, - заметил губернатор. - Вчера вы выиграли иск по изъятию такого же земельного участка у сотрудника прокуратуры, который с 2010 года зная, что эта работа ведется и получение участка незаконно, сам получил участок и теперь судится и с завидным упорством опротестовывает наш договор с «Правозащитой». Это граничит уже с какой-то коррупционной составляющей. Я повторяю – мы дойдем до конца и выиграем все 3,8 тыс. исков и надеюсь, нам помогут и не будут мешать».
Овсянников поручил чиновникам к понедельнику подготовить развернутую информацию о том, как правительство взаимодействует с надзорным ведомством.
На повышенное внимание прокуратуры жалуются и департамент архитектуры, и управление потребительских рынков, сообщает все то же ИА «ФедералПресс».
Главный архитектор Александр Моложавенко рассказал, что в работе департамента архитектуры «достаточно частое влияние прокуратуры» в той части, когда речь идет о разрешительной документации на строительство и вводе зданий в эксплуатацию.
«В парковой зоне (департаментом архитектуры) было отказано в разрешении на строительство апартаментов на 124 места. Там были явные нарушения водного законодательства, градостроительного кодекса и достопримечательного места. Были случаи, когда прокуратура вмешивалась в решения по вводу в эксплуатацию. Это такие как клубный комплекс «Рошар». Но тем не менее, было настойчивое влияние, в том числе и в судебном процессе, в том числе требования подавать апелляцию», – рассказал Моложавенко.
«Вы говорите о парке Победы? Почему у нас общественники не кричат? Ведь мы пытаемся прекратить стройку в парке, а вместо этого на нас дела возбуждаются?», – возмутился Овсянников.
Присутствующий на заседании помощник прокурора Севастополя Сергей Неудахин упрекнул правительство в том, что надзорное ведомство было не уведомлено о том, что повторное требование о расторжении контракта будет рассмотрено на заседании 25 января, а предметом обсуждения должны быть два конкретных вопроса озвученных в требовании.
«Действия прокуратуры, которые коллеги по какой-то причине считают незаконными, могут быть обжалованы в судебном порядке или у вышестоящего прокурора. Рекомендую использовать законную форму решения спорных вопросов», – сказал Неудахин.
«Что касается предложения обращения к вышестоящему руководителю, безусловно – в Следственный комитет РФ и генпрокуратуру сегодня данное письмо уйдет. По всей этой ситуации», – парировал Овсянников.
Позже, комментируя эту пикировку и вопрос губернатора о том, почему общественики не кричат о стройке в Парке Победы, председатель СРОО "Золотое сечение" Иван Комелов заметил, что, стреляя в прокурора, Дмитрий Овсянников попал в себя. "Дмитрий Владимирович забыл, что полгода назад распорядился вывести из состава комиссии по мониторингу законности строительства и Градостроительного Совета представителя единственной в Севастополе организации, занимающейся общественным контролем в сфере градостроительства, тем самым ограничив доступ к информации", - напомнил Комелов.
Общественник таке обратил внимание на избирательное применение закона правительством Севастополя.
"Получается, что кабановскому «Интерстрою» на Солдатском пляже строить можно, там «как бы нет» нарушений водного законодательства, градостроительного кодекса и достопримечательного места, а кому-то другому нет?", - задается риторическим вопросом глава "Золотого сечения".
Очевидно, что глава исполнительной власти города намеренно наносит репутационный вред прокурору Севастополя. Пресс-служба прокуратуры настаивает, что Игорь Шевченко в суде по земельному участку на Фиоленте выступал исключительно как гражданин, а не прокурор — наряду с другими 4 тысячами севастопольцев, Овсянников же при каждом удобном случае подчеркивает значимость занимаемого им поста.
Это неудивительно, ведь конфликт между новоназначенным врио губернатора и прокурором Шевченко разгорелся еще в 2016 году, когда в прессе всплыли многочисленные финансовые нарушения в пансионате «Изумруд» в Ласпи, принадлежащем ГУП «Пансионаты Севастополя». Овсянников инициировал проверку государственного предприятия, которая выяснила, что работники прокуратуры длительное время пользовались услугами пансионата по заниженным расценкам.Позже уже прокуратура неоднократно демонстрировала губернатору свою независимость, выступая с протестами против действий чиновников.
В частности, в декабре прошлого года прокурор вынес протест против внесения изменений в бюджет 2017 года, по которым средства, сэкономленные в фондах оплаты труда подчиненных правительству структур, хотели собрать в «общий котел» и перераспределить на премии наиболее эффективным чиновникам. Надзорное ведомство объявило эти намерения незаконными и потребовало вернуть 51 млн рублей тем департаментам и управлениям, где они были сэкономлены.
Подобные действия прокуратуры внешне выглядят совершенно безобидно: казалось бы, в Севастополе просто следят за соблюдением закона. Однако любой скандал, подобный «премиальному», наносит вред политической карьере Овсянникова. Поэтому губернатор заинтересован в том, чтобы репутационно уничтожить Шевченко и заставить его пойти на компромисс.
Если это произойдет, оппонирующая правительству часть Заксобрания лишится дополнительной поддержки, а губернатор и возглавляемая им ветвь исполнительной власти станет в Севастополе единственной силой.