США расширили санкции против России из-за Крыма

Под санкции попали подрядчики Керченского моста - «Мостротрест» и «СГМ-мост», Упрдор «Тамань». В список включены ГК «Совфрахт», «Севморзавод», керченский завод «Залив», феодосийская верфь «Море» и целый ряд крымских чиновников.
Примечания
01.09.2016

О расширении «украинской» части черного санкционного списка SDN List сообщил в четверг OFAC (Office of Foreign Assets Control) — структура американского Минфина, отвечающая за правоприменение в области санкций). Все американские активы граждан и организаций, попавших в SDN List, замораживаются. Транзакции фигурантов списка с гражданами США или на территории США запрещены.

В список попала крупнейшая мостостроительная компания Российской Федерации ПАО «Мостотрест» (Москва), которая до 2015 года принадлежала Игорю и Аркадию Ротенбергам и является субподрядчиком строительства моста через Керченский пролив. В 2015 году Ротенберги и совладельцы транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов продали «Мостотрест» пенсионному фонду РЖД — НПФ «Благосостояние» за 10,043 млрд руб. Вся компания была оценена тогда в $504 млн. В марте 2016 года «Мостотрест» присоединился к строительству Керченского моста и получил субподряд на 96,9 млрд рублей. Сообщалось, что компания осуществит устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. Как уточняется в отдельном документе, касающемся «Мостотреста», санкции в отношении компании вступят в силу 1 октября. До этой даты американские компании могут продолжать бизнес с «Мостротрестом».

Также под санкции США попал заказчик строительства Керченского моста ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

Еще один фигурант списка — АО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург», проектировщик Керченского моста. Незадолго до санкций инженер Константин Хоменко из этого института написал песню, которую подарил строителям моста и посвятил одному из важнейших этапов стройки — сооружению свайных фундаментов опор.

В черном списке фигурирует также ООО «Дорожная строительная компания», (ДСК, Тверская область). Она осуществляет полный комплекс строительно-монтажных работ при строительстве автодорог, возведении насыпей для различных строительных сооружений, осуществляет комплекс железобетонных и бетонных работ. 1 октября 2015 года ООО ДСК в качесве подрядчика Росавтодора приступило к строительству автоподхода к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края. Автострада в 40 километров соединит будущий мост с трассой М-25 Новороссийск-Керченский пролив. Итоговая стоимость контракта — 15,283 млрд руб. Срок окончания работ — декабрь 2018 года.

Попали под санкции США и предприятия, не связанные с проектом Керченского моста. Некоторые из них весьма известны. В частности, это:

ОАО Совфрахт (Москва) и связанные структуры, в том числе в Крыму и в Темрюке. Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» — крупнейший независимый транспортно-логистический холдинг России. Осуществляет перевозки железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. Принадлежит уроженцу Симферополя, члену РСПП Дмитрию Пуриму. Компания принимает участие в развитии транспортной инфраструктуры Крыма и привлекает местные судостроительные предприятия к проектам РФ по освоению Арктики.

ФГУП Судостроительный завод «Море» (Феодосия). Основная ее продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения.

После воссоединения Крыма с Россией начата модернизация завода, первый этап которой закончится осенью 2016 года. После реконструкции верфь сможет принимать корабли водоизмещением свыше 800 тонн. 10 мая 2016 года здесь был заложен новый малый ракетный корабль проекта 22800 «Шторм» для ЧФ РФ.

ГУП РК «Феодосийский оптический завод». Специализируется на изготовлении прицелов для бронетехники и артиллерии, лазерных системах обнаружения, делает микроскопы и системы управления огнем.

Керченский судоремонтный завод «Залив». Является градообразующим предприятием в Керчи и одним из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе, имеет две технологические линии постройки судов, известен как строитель военных фрегатов. До 2014 года строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом. «Залив» принадлежит украинскому олигарху Константину Жеваго. После присоединения Крыма к России на полуострове обвинили владельца завода в сокращении рабочих мест и заявили о намерении ряда российских компаний купить завод.

Кроме того, в санкционный список США включены центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске с филиалом в Севастополе («Севморзавод»), Уралмашзавод, Главгосэкспертиза России, «Совфрахт» (занимается грузоперевозками в Крыму).

В списке значатся 17 физических лиц, среди которых восемь министров Крыма: министр имущественных и земельных отношений Анна Анюхина, министр топлива и энергетики Светлана Бородулина, министр экономического развития Валентин Демидов, министр финансов Ирина Кивико, министр юстиции Олег Шаповалов, министр промышленной политики Андрей Васюта. В список были внесены и.о. руководителя СУ СКР Крыма Михаил Назаров, начальник управления регионального ФСБ Виктор Палагин.

Напомним, что США установили санкции в отношении России в 2014 году после присоединения Крыма, также санкции ввел Евросоюз. Они касаются физических и юридических лиц. Включенным в санкционные списки гражданам РФ запрещен въезд в США и страны ЕС, их активы в этих государствах заморожены.

Компании из США и Европы не имеют права вести бизнес с российскими предприятиями, попавшими под санкции.