Новость о появлении нового поезда некоторые крымчане восприняли воодушевленно, но были и скептики. Первое, на что обращаешь внимание, когда становишься пассажиром поезда № 616 — официальная стоимость билетов не соответствует действительности. Плацкартный билет стоит свыше одной тысячи рублей при заявленной цене в 828 рублей. Купейный — более 1800 рублей при заявленной стоимости в 1523 рубля. Реальная цена только на билеты в общие вагоны — 506 рублей по маршруту Севастополь — Керчь.
После попадания внутрь плацкартного вагона выясняется, что окна не открываются. После прибытия из Керчи состав 15 часов простоял под палящим солнцем, ожидая севастопольских людей. Через 10 минут нахождения в «душегубке» пассажиры с детьми начинают бить тревогу, а проводники успокаивают: «У нас есть кондиционеры, скоро заработают, и вам еще будет холодно».
Кондиционеры включили только в Симферополе — через два часа дороги. Никто не замерз. И да, если гарантированно хотите выпить горячего чая, берите термос — у котла в вагоне нет угля для подогрева воды.
Спустя 10 часов, к 6:00 поезд приближается к Керчи. Время пить кофе. Но в меню — только чай. Кофе, как и уголь, не успели подвезти. Но, как известно, нерешаемых ситуаций не бывает — проводник предлагает «свой кофе»... 30 рублей за чашку.
В общем вагоне ехать гораздо приятнее, хотя бы потому, что открываются окна. В тридцатиградусную жару это — решающий фактор. Получается, сэкономив 500 рублей, можно оказаться в более комфортных условиях. Более того, пассажирам общего вагона проводники предлагают «за символическую доплату» переместиться в купейный. Настойчиво заверяя, что получится недорого. А тем, кто отказывается, предлагают «купить» хотя бы постельное белье, к которому прилагается матрац. В общем вагоне этого добра нет — приносят из соседних.
Следует отметить, что на официальном сайте КЖД новый поезд, соединяющий города-герои Севастополь и Керчь, презентовали как удобное и выгодное транспортное средство. Рискнем предположить, что транспортные компании — особенно те, которые работают в курортных регионах — должны повышать туристическую привлекательность края, а не отталкивать от него. На носу середина лета, в трехвагонном поезде (анонсировали пять вагонов) ездит около пятнадцати человек за рейс.
Получается какой-то неприбыльный поезд-призрак. Остается только один вопрос: зачем ты существуешь?