Об этом «Примечаниям» сообщили общественники из Гурзуфа Игорь Барышников и Юрий Скорик. В четверг 8 февраля их пригласили на беседу в местный пункт полиции. «Попросили, чтобы мы до выборов президента РФ не выступали на митингах и собраниях, - поясняет Скорик. - Предложили подписать соответствующее заявление. Так как я и не собирался нигде выступать, я такую бумагу написал».
Барышников подписывать обязательство отказался. «Я тоже не собирался нигде выступать, - подчеркнул он свою позицию. - Но если завтра что-то случится, я не гарантирую, что не подам заявление на проведение митинга».
По словам Барышникова, полицейские затруднились ответить, по чьей инициативе они проводят подобные беседы. «Начальника не было на месте, - говорит он, - а сотрудник, проводивший беседу, сказал только, что это была телеграмма из министерства, по-видимому, МВД Крыма».
Учителя истории Скорика и сопредседателя движения «Крым-наш» Барышникова вызвали в полицию потому, что однажды их уже пытались привлечь к ответственности за якобы незаконный митинг. 26 июня 2016 года Барышников и Скорик, выступающие истцами в иске против международного детского центра «Артек», закадастрировавшего за собой поселковый пляж Гуровские камни, давали интервью журналистам крымского телевизионного канала. Вокруг места съемки собралось несколько десятков людей, наблюдавших за процессом. Руководство «Артека» посчитало встречу со СМИ незаконным митингом и вызвало полицию. На Скорика и Барышникова составили протокол. Общественникам грозило до 1 млн рублей штрафа.Дело передали в суд, где оно благополучно развалилось. Судья посчитал, что в действиях Барышникова и Скорика не было состава административного правонарушения. Решение по делу вынесено еще в сентябре 2016 года.
«Однако наши полицейские оказались не в курсе обстоятельств дела, - возмущен Барышников. - Административного правонарушения не было, но нас считают нарушителями порядка и вызывают на такие вот беседы. Презумпция виновности какая-то получается. Это нарушение наших конституционных прав».
По информации «Примечаний», больше никого из ялтинских общественников на беседу в полицию пока не приглашали.