На осмотр оползня в присутствии журналистов врио губернатора Дмитрий Овсянников впервые приехал с мигалкой и полицейским сопровождением. Но информация, которой он поделился, новизной присутствующих не поразила.
«Работа первого этапа была выполнена в кратчайшие сроки, выемке грунта была произведена. Было остановлено движение оползня, — констатировал Овсянников, глядя на огромную яму посреди трассы. Если бы не вид на развязку внизу, догадаться, что раньше здесь ездили машины, было бы невозможно. — Только в понедельник мы сможем узнать дальнейшее развитие событий, а к четвергу вместе с Минтрансом и Росавтодором утвердим план дальнейших действий. Все пробы уже взяты».
Отчета по геологии оползня тоже еще нет, сообщил «Примечаниям», глава департамента дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, хотя отчет должен быть готов сегодня. В понедельник этот отчет ждут эксперты в Росавтодоре, в ВШЭ и в институте Геопроект.
По словам Овсянникова, на глубине 11 метров найдены вертикальные пустоты высотой 20 см, а еще ниже рыхлый грунт. «Если мы будем дальше углубляться, то плотность грунта приведет к тому, что произойдет дальнейшее движение», — говорит врио губернатора.
Уже понятно, что к 29 апреля, как обещало правительство, дорогу не восстановят, и когда это произойдет, все еще не ясно. Объездную дорогу через село Поворотное сделают к концу следующей недели. С 10 по 13 апреля этот объезд будет закрыт для движения, весь транспорт пойдет через Северную.
В какую сумму обойдется ремонт, непонятно тоже, но очевидно, что смета намного превысит 70 млн рублей, выделенных из резервного фонда Севастополя.
Вот как выглядит одна из 28 скважин, пробуренных в оползне для выявления его глубины и структуры.
Заброшенные ливневые стоки, которые разрыли
Место оползня перекопано вдоль и поперек.
Напомним, что трасса Севастополь-Симферополь является основной артерией, по которой идет снабжение города жизненно важными ресурсами, и основной междугородний пассажиропоток. Она связывает город с Керченской переправой и Симферопольским аэропортом.
Оползень на трассе появился несколько лет назад, но все это время проседание асфальта компенсировали укладкой его новых слоев. 9 марта ямы и трещины на дороге достигли таких размеров, что ее пришлось перекрыть, а буквально через два-три дня трещины превратились в зияющие провалы.
Оползень стал для Дмитрия Овсянникова серьезным предвыборным вызовом. Сейчас трафик идет через узкую объездную дорогу, а также через Северную сторону и гористый Бахчисарайский район. Условий для такого серьезного транзита в этих местах нет, внутрирайонные дороги перегружены, асфальт портится, жители говорят о загазованности.