Напомним, 1 октября мы писали о том, что в Феодосии изъят тираж газеты «Город 24» со статьей о вилле телеведущего Дмитрия Киселева в Коктебеле. По словам автора статьи архитектора Владимира Мазурина, Киселев потребовал уволить редактора издания и вынудить ее выкупить весь тираж за свой счет. Сам архитектор тогда говорил, что намерен судиться с телеведущим, который, по его словам, должен ему 10 млн рублей.
В самой статье Мазурин рассказывал о некой вилле в Коктебеле стоимость 200 млн рублей, строительство которой шло с массой нарушений. При этом не было сказано – ни что это за вилла, ни где она находится, ни кому принадлежит. Однако бурная реакция со стороны Киселева последовала практически моментально.
Позже Киселев подал в полицию заявление о вымогательстве денег Мазуриным. Тот в свою очередь подал на телеведущего иск в суд с требованием оплатить долг на сумму 5,8 млн руб. и возместить судебные издержки в размере 23 тыс. руб. Королевский городской суд Московской области 24 января принял решение в пользу истца, но скорректировал сумму до 2,5 млн рублей.
Сам Киселев в интервью журналисту Юрию Дудю назвал это решение «позором отечественного правосудия» и отметил, что будет его оспаривать.
«Суд Королева, к сожалению, принял неправомерное решение, — говорит Киселев. — Он даже не ознакомился, не прочел пояснения с моей стороны. Удалившись на совещание на 20 минут, оставив нечитанные десятки страниц текста, вынес такое решение. Но я опротестую. Этот эпизод – позор отечественного правосудия. Мы отменим это решение. Меня очень удивила такая работа суда. Я никого ни о чем не просил суд. Наверное, кто-то попросил. Пока это решение не носит обязывающего характера, оно не вступило в силу, обжалуем в Московском областном суде».
Также телеведущий сообщил, что Мазурин – не архитектор и не специалист, а только прораб строительства пристройки, и он «все давно ему выплатил».
«Весь Крым – потенциально сейсмическое место, и ему характерны оползни, — говорит Киселев. — Существуют противооползневые мероприятия. Мы их провели и [сделали] расчетный проект. Мазурин — не специалист и не отвечал за это. Он мошенник, который таким образом решил вымогать деньги. Я заплатил ему все. Просто человек, который скрывается от судебных приставов. Человек проходимец».
Киселев также заверил, что не просил увольнять главного редактора и никак не замешан в изъятии тиража с конкретно этим номером газеты. По его словам, редактора никто не увольнял.
«Вы неподготовлены, — сказал Киселев Дудю. — Я никого не просил и не звонил в эту газету. С [редактором] Еленой Войтовой я был знаком. Опять же от Мазурина я узнал, что ее уволили. Он обманул всех. Оказывается ее не уволили. После этой фейковой новости от Мазурина я позвонил учредителю этого издания — это местный феодосийский депутат. И попросил не увольнять редактора. Выяснилось, что он ее и не увольнял. Она прекрасно работает до сих пор. Как так получилось, что материал был заменен? Я не отвечаю за все российские газеты. Я не прикладывал никаких усилий. С владельцем я познакомился после этой истории. Я с ним ни разу не встречался».
Увольнение Войтовой комментировал и учредитель газеты Максим Онищенко. По его словам, она была отстранена, а не уволена «еще до выхода публикации в свет и совсем по другим причинам». Онищенко тогда признал, что тираж действительно был изят - из-за проблем с рекламодателем, "который предъявил изданию претензии из-за того, что в свет вышел номер с не утвержденным заголовком их рекламной статьи на обложке газеты". При этом Онищенко признает, что Киселев звонил и просил не увольнять Елену Войтову.
Сам Мазурин убежден, что редактор все-таки была уволена. И что, если бы не шум в СМИ, поднятый им и главой феодосийского Совета ветеранов армии и флота Усовым, журналистке с «волчьим билетом» идти в Крыму было бы некуда.
В ходе интервью Киселев также сообщил, что информация о стоимости его виллы преувеличена.
«Было сказано, что вилла стоит 200 млн рублей. Это не так, это ложь. Примерно в десять раз меньше. Скандинавский стиль — это минимализм. Первоначальный дом был 120 метров, и потом мы достроили еще 90. Он сделан из сендвича».