Судебное противостояние Екатерины Химичевой и правительства Севастополя началось со смены ее руководства осенью 2016 года. Исполнительную власть возглавил Дмитрий Овсянников, уволивший главу департамента приоритетных проектов (ДППР) Сергея Смирнова. Именно Смирнов в свое время привез Химичеву в Севастополь из Нижнего Новгорода. Вместо него на должность главы ДППР был назначен экс-глава аппарата заксобрания Сергей Градировский. Химичева тогда осталась работать в должности директора подведомственного ДППР учреждения — Центра развития туризма. Позже его передадут Главному управлению культуры.
В процессе передачи дел у Градировского начали возникать вопросы к обоснованности финансовых трат департамента, в том числе, к трудовому контракту и особенностям начисления зарплаты гражданке Химичевой. Вступив в должность, он обнаружил полное отсутствие какой-либо отчетности как о работе подведа (Центр Развития Туризма), так и о счетах общей суммой около миллиона рублей. В связи с этим Градировский инициировал проверку предприятия.
Сразу после объявления о грядущей ревизии, на севастопольском сайте «Информер» появился материал под заголовком «Днище. Применять физическое насилие в рабочем кабинете – норма для чиновников нового правительства Севастополя?» В материале было размещено видеообращение Екатерины Химичевой. По ее словам, Градировский вместе с помощником Юрием Кондаковым, находясь в кабинете первого, путем применения физической силы вытолкали Химичеву из кабинета. Она пришла требовать зарплату, которую ей якобы не выплачивали в течение пяти месяцев, а вместо денег получила побои — удары наносились по спине и голове.
Химичева рассказала об избиении не только этому порталу. Она подробно описала, как ее бил Градировский с Кондаковым в заявлении в прокуратуру. Позже выяснится, что это заявление поступило в надзорное ведомство раньше, чем состоялся сам факт «избиения»: документ получил в прокуратуре регистрационный номер от 3 октября 2016 года. В нем Химичева подробно изложила обстоятельства преступления, произошедшего 5 октября 2016 года. Именно на 5 октября была назначена инициированная Градировским проверка.
По словам самого Градировского, он не притронулся к женщине и пальцем, что могут подтвердить сразу несколько свидетелей.
Тем временем подоспели результаты проверки, выявившей массу нарушений в подведе Химичевой, вплоть до подделки документов. После этого женщину увольняют, а Градировский подает иск о защите чести и достоинства в Гагаринский суд, и выигрывает. Чиновник защитил честное имя и в качестве морального ущерба отсудил у бывшей подчиненной 50 000 рублей. В остальной части исковых требований судья отказал: Градировский также требовал возмещение ущерба с «Информера». В полной мере было отказано Кондакову, который предъявлял аналогичные требования к Химичевой и «Информеру».
В свою очередь Химичева подает несколько исков по месту прописки в нижегородский суд. В одном она требует от правительства выплатить ей задолженность по заработной плате, в другом — восстановить на работе. Первый иск Химичева выигрывает частично: суд обязал правительство выплатить ей 133 тысячи рублей зарплатного долга. Второй иск выносится в пользу правительства Севастополя.
В марте этого года подаются две апелляции. Суд становится на стороны истцов: отменяются оба решения первой инстанции. Таким образом судьи отказывают Химичевой в выплате задолженности по зарплате, зато восстанавливают ее на работе в правительстве.
Решение о восстановлении Химичевой в ГАУ С ЦРТ подлежит немедленному исполнению, поэтому на работу Химичева пришла уже через несколько дней. Со всеми поздоровалась и тут же попрощалась, потому что ее снова уволили: «по решению работодателя».
В правительстве пока не знают, почему суд решил восстановить ее на работе в ГАУ «ЦРТ» — мотивировочная часть решения суда все еще не доставлена из Нижнего Новгорода. По информации источников в правительстве, чиновники планируют подавать апелляцию: несмотря на то, что Химичева довольно легко ушла после последнего увольнения, нижегородский судья предписал не только восстановить ее на работе, но и выплатить компенсацию за вынужденный простой с момента ее увольнения. Источники называют цифру около 400 тысяч рублей. Общественница и приспешница Химичевой Ольга Дронова в Facebook сообщает о 500 тысячах. Эти деньги должны быть выплачены экс-чиновнице из бюджета города.
Часть этих денег Химичевой придется отдать. Дело в том, что Градировский не удовлетворился малой победой в Гагаринском суде. Он с Кондаковым подал апелляцию и выиграл. Они потребовали возмещение материального вреда не только с экс-чиновницы, но и с сайта «Информер», который транслировал в массы все обвинения Химичевой.
В этот понедельник 2 апреля апелляционный суд требования истцов удовлетворяет. Резолютивная часть звучит так: решение суда 1-й инстанции отменить, принять новое, признать сведения, размещённые Химичевой на сайте «Информер» порочащими честь и достоинство, обязать ответчиков опровергнуть, взыскать с Екатерины Химичевой в пользу Сергея Градировского 30 000 рублей, с «Информера» в пользу Градировского 70 000 рублей. Взыскать с Екатерины Химичевой в пользу Юрия Кондакова 30 000 рублей, с «Информера» 40 000 рублей.
Таким образом, клевета на Градировоского об избиении обошлась Химичевой 60 000 рублей, за распространение лжи «Информеру» насчитали в сумме 110 000 рублей. Если учесть, что увольнение Химичевой стоило правительству по меньшей мере 400 000 бюджетных рублей, сложно назвать ее в этой истории проигравшей стороной.