Правительство Севастополя на заседании в четверг одобрило планы по заключению мирового соглашения с "Инкерманским заводом марочных вин", сообщает ТАСС.
Правительство города и холдинг Inkerman International, владеющий заводом, судились из-за площадки в городе Инкерман, где завод работает с 1961 года и производит примерно половину продукции. Правительство города настаивало, что арендатор допустил порчу имущества и проводил несогласованные работы. В конце ноября 2018 года суд удовлетворил иск города о расторжении договора, но компания обжаловала это решение.
"Речь идет об арбитражном процессе, в соответствии с которым департаментом имущественных и земельных отношений поданы исковые требования к ООО "Инкерманский завод марочных вин" о расторжении договора аренды имущественного комплекса. Поступило ходатайство от "Инкерманского завода марочных вин" о заключении мирового соглашения", - сообщил директор департамента Рустэм Зайнуллин на заседании правительства.
Он отметил, что винзавод - это крупное предприятие, которое дает рабочие места и способствует развитию города. Предприятие является участником действующей в регионе свободной экономической зоны и крупным налогоплательщиком.
"[В случае заключения мирового соглашения] ответчик берет на себя обязательство о вложении не менее 16 млн рублей в государственное имущество для приведения его в нормативное состояние в определенные сроки, согласованные сторонами", - добавил глава департамента. По его словам, сметный расчет подготовлен с учетом экспертизы, проведенной в рамках судебного процесса.
Решение о заключении мирового соглашения было поддержано. "Важно, чтобы инвестиционный процесс не останавливался", - заявил врио губернатора Михаил Развожаев, комментируя принятое решение.
Напомним, в 2017 году правительство Севастополя подало в арбитражный суд города восемь исков к дочке «Инкермана» — фирме «Качинский+» о возврате городу всех земельных участков, которые арендует совхоз. Также правительство пытается признать недействительным договор аренды целостного имущественного комплекса (ЦИК) завода, включающего в себя оборудование и помещения цехов. В последствии иски были объединены в одно производство.
Директор гендиректор «Качинский+» Михаил Хош рассказывал, что договор аренды закончился в 2014-ом, с начала 2015 года фирма вела переписку с правительством по заключению нового соглашения, но так и не смогла ничего добиться.
Когда стало понятно, что отказ правительства от заключения новых договоров аренды – это принципиальная позиция, ООО «Качинский +» обратилось в Арбитражный суд Севастополя с встречным исковым требованием обязать ДИЗО заключить с обществом договоры аренды земельных участков: площадью 21,1741 га, площадью 80,2113 га, площадью 231,4196 га, площадью 9,4450 га, площадью 667,7032 га, площадью 13,5826 га, 108,8446 га, площадью 2572,0415 га. Фактически речь шла о всей земле, на которой совхоз сейчас выращивает свою продукцию.
В конце апреля 2019 года стало известно, что новым владельцем компании Inkerman International AB стал винодел Валерий Захарьин. В числе приобретенных активов — Инкерманский завод марочных вин, совхоз «Качинский+» и агрофирма «Черноморец». Ранее СМИ сообщали, что собственником «Инкермана» станет структура банка «Россия».
Инкерманский завод марочных вин был основан в 1961 году и является одним из крупнейших в Крыму: ему принадлежит 2,7 тыс. га виноградников. Для сравнения: крупнейшему винодельческому предприятию региона — «Массандре» — принадлежит 4 тыс. га виноградников, «Алеф-Виналь-Крым» (бренд Villa Krim) — 1,9 тыс. га.
С 2011 года все активы «Инкермана» — завод, совхоз, агрофирма — были консолидированы в холдинг Inkerman International AB со штаб-квартирой в Стокгольме. Тогда же, в 2011 году, украинский предприниматель Валерий Шамотий, которому на тот момент принадлежали активы винодельческой компании, продал часть бизнеса инвестфондам Horizon Capital (получила 20%) и Hartwall Capital (40%). Но в 2016-м, как сообщал бывший гендиректор «Инкермана» Сергей Лебедев, структура собственников выглядела уже немного иначе: у Hartwall Capital — 40%, у украинской компании Шамотия — «Логос девелопмент» — 40%, а вместо Horizon Capital в акционерах появился также китайский фонд Pan Chang c 20%.