Уведомление о расторжении контракта было отправлено в адрес компании «Рабочий-1» 9 октября. Контракт расторгнут в одностороннем порядке, исполнителя работ оштрафуют на 1 млн 492 тыс рублей.
С подрядчика в судебном порядке взыщут деньги за причинённый ущерб, который пока не подсчитан. Ранее в социальных сетях севастопольцы обсуждали, что снятую в парке Победы плитку активно растаскивают прохожие. «Подрядчик будет возмещать все, что сейчас выносят, — сказал «Примечаниям» начальник ГКУ «Капитальное строительство» Андрей Исаев. — Они там [в парке Победы] накопали везде и ничего толком не огородили. Мы все это подробно обсчитаем и взыщем».
Причина расторжения контракта — низкий темп работ. До конца года 2017 года необходимо освоить 347 млн рублей федеральных денег. Оставшиеся 600 с лишним млн — в 2018 году. Если город эти суммы не закроет, они не просто вернутся в Москву — Севастополю грозят штрафные санкции. Однако сахалинский подрядчик в первый месяц работ смог подписать по актам выполненных работ лишь 1,5 млн.
Напомним, после публикации материала о провальной реконструкции парка Победы сахалинский подрядчик Владимир Федаш дал «Примечаниям» интервью, в котором рассказал, что правительство Севастополя мешает ему работать. Он обвинил чиновников в том, что они намеренно не выдают ему необходимые для проведения работ документы и согласования (порубочные билеты, журнал работ), чтобы завести на объект «своего» подрядчика — компанию «Глассок», оказавшуюся по результатам торгов на втором месте. По словам Федаша, в правительстве ему прямо сообщили, что на подряде видят другого человека.
«Деловой Петербург» связывает назначение Михаила Демиденко в Севастополь с экспансией питерского бизнеса. Фото: Dp.ru
Нового подрядчика будут искать по упрощенной процедуре — запросу предложений. Ориентировочный срок заключения нового контракта — начало ноября. В первую очередь о новом конкурсе оповестят тех, кто участвовал в первом аукционе.
Всего в конкурсе на выполнение работ по реконструкции парка Победы участвовало четыре компании. Три из них были допущены до второго этапа. По результатам торгов в ФАС была подана одна жалоба:
компания «Глассок», занявшая второе место, утверждала, что «Рабочий-1» представил в заявке недостоверные данные. Жалоба рассматривалась в Москве и была признана необоснованной.
По словам Исаева, в момент заключения контракта «Капитальное строительство» обговорило с подрядчиком Владимиром Федашем план дальнейшего взаимодействия. Чиновники просили компанию «Рабочий-1» предоставить планы производства работ и детальный график.
«Объект большой — 39 га, — пояснил Исаев. — К тому же им продолжают пользоваться люди. Одновременно вести работу по всей площади парка невозможно. Поэтому мы просили обозначить точки начала работ и площади, согласовать график работ. И лишь за неделю до конца сентября мы увидели этот график».
Андрей Исаев работал под началом Михаила Демиденко еще в Петербурге
Глава ГКУ утверждает, что жалобы Федаша на противодействия со стороны правительства не обоснованы. Он признает, что журнал строительных работ подрядчику действительно выдали с опозданием. Заказчик работ посчитал, что его должен подписать Госстройнадзор. Тот в свою очередь ответил, что реконструкция парка ему не поднадзорна: в законодательстве есть понятие «объекта капитального строительства» и «линейного объекта», а понятия «объекта благоустройства» не существует. Поэтому за ведение работ в парке Победы будет отвечать непосредственно заказчик — ГКУ «Капитальное строительство», который в конечном итоге выдал подрядчику журнал работ в конце сентября. Пока длились эти обсуждения, журнал по парку Победы подрядчику не выдавали.
«Никакой подрядной организации отсутствие журнала не мешало проводить работы, — говорит Исаев. — Можно вести записи и потом перенести их в журнал. Наш технадзор регулярно выезжал на объект, работы принимались, акты выполненных работ на скрытые работы подписывались».
Утверждение о несогласованности проекта с коммунальщиками Исаев тоже назвал неадекватным. «В объеме контракта на миллиард с копейками — объем сетей 15-20 процентов стоимости, — говорит чиновник. — Мы готовы заниматься согласованиями, которые не были получены на этапе проектирования объекта. Вопрос согласования с сетевиками — это не трассировка, не прокладка сетей, это лишь точки конкретной врезки. Для этого мы и просили предоставить план производства работ, чтобы мы понимали за что возьмется подрядчик и где нужна наша помощь, в том числе по согласованиям».У заказчика есть к исполнителю и другие претензии. Исаев считает, что «Рабочий-1» не обеспечил должный уровень безопасности на объекте. «По закону подрядчик должен был установить информационные щиты и огородить участки, на которых ведутся работы, чтобы не было несчастных случаев. А они нарыли траншеи в разных местах и бросили, там рядом дети играют, строят башни из снятой плитки. Когда поняли, что не вывозят, вообще остановили работы. У меня технадзор три дня подряд выезжал и сообщал, что работы не ведутся, на площадке никого нет», — продолжил чиновник.
Глава казенки заверил журналистов, что не имеет никаких договоренностей с компанией «Глассок», занявшей на конкурсе второе место.
«Я их не видел с момента заключения контракта и подачи жалобы в ФАС, — заявил Исаев. — Мы с ними не работаем, никаких объектов [где Капстрой выступает заказчиком] они не ведут. Слышал, что они в «Артеке» на субподряде, видел их в департаменте образования — они занимаются разработкой концепции реконструкции лагеря «Ласпи». Больше про них мне ничего не известно».
Сейчас Владимир Федаш находится на Сахалине, где готовится к судам с севастопольскими чиновниками, а парк готовится к новым строителям. У них будет шанс на успех — если на этот раз власти и подрядчик будут разговаривать друг с другом напрямую, а не обмениваться претензиями посредством СМИ.