Праздник дорожного распила

В Крыму наступил переломный момент по ремонту дорог, объявил полпред Белавенцев. Водители с этим согласны: многие уже переломали на дорогах свои машины. И будут ломать, потому что в Севастополе отремонтированы 13 дорог из 42 запланированных. А чиновники, затягивая работы, добились права назначать подрядчиков без конкурса.
Борислав Кашихин
08.07.2016

Более 80% дорог в Крыму не соответствуют нормам и стандартам, а порой просто находятся в плачевном состоянии, признал в четверг на совещании в Симферополе полпред президента РФ в КФО Олег Белавенцев.

В этом он, как и большинство других крымских чиновников, винит тяжкое наследие. «Работы по их [дорог] предыдущему обслуживанию не выдерживают никакой критики, при том, что интенсивность движения за два года выросла в три раза», — говорит полпред.

Однако, по его словам, «сегодня переломный этап работы на этом направлении», потому что «главы субъектов Крымского федерального округа активно занялись решением этого вопроса». 

Так, 6 млрд рублей, дополнительно выделяемые Крыму по указанию президента Путина, пойдут на первоочередной ремонт аварийных дорог, в частности на берегоукрепительные работы на трассе Алушта-Судак.

А в Севастополе, по словам полпреда, «сегодня почти половина из запланированных на 2016 год капитальных ремонтов автодорог уже выполнена, хотя и нельзя сказать, что все идет удовлетворительно».

Действительно, не все: как сообщил 4 июля на аппаратном совещании директор департамента городского хозяйства Андрей Демин, в Севастополе к концу первого полугодия отремонтированы лишь 14 дорог из 42 запланированных на этот год.

«Для автомобилистов Севастополя уже два года переломный момент: летят и ломаются подвески, гнутся диски, и каждая новая поездка по городским дорогам заканчивается днем жестянщика, — иронизирует лидер общественного движения «Служу Севастополю» Олег Николаев. — Недавно проехался по улице Шабалина, до сих пор под большим впечатлением. И по Хрусталева выше ГАИ яма на яме. Многие переломали машины и себя, выезжая на улицы. Надеюсь, что эти заявления чиновников не приведут к еще большему коллапсу и новым поломкам автотранспорта, и в Севастополе, наконец, научатся ремонтировать дороги, а не списывать федеральные дорожные деньги на уголовные дела подрядчиков».

Похожие оценки вызвало заявление полпреда и в Крыму.

«Это просто попытка успокоить Москву перед выборами, — комментирует заявления полпреда крымский общественник и юрист Александр Талипов. — Люди на местах видят, как осваивают бюджетные средства, видят, что идет саботаж ФЦП. Работы выполняются некачественно. Яркий пример — ремонт трассы Керчь-Симферополь. Если отремонтированный участок выглядит достойно, то там нет разметки, не оборудованы обочины и съезды. Там, где большие перепады высот, как на грушевском склоне, не устроены улавливающие тупики. Качество ремонта трассы правительство Крыма не контролирует: в идеальном состоянии только те участки, на которые обратила внимание общественность, вынудив подрядчика дважды перекладывать асфальт. Хотя на это потребовалось два месяца переписки с надзорными инстанциями».

Своевременному и качественному ремонту дорог мешает возня крымских чиновников и близких к ним фирм вокруг освоения бюджетов. Они так долго тянули время, обходя конкурсные процедуры, что сорвали сроки по ФЦП, и в конце июня Москва, махнув рукой, разрешила им отменить конкурсы по госконтрактам.

Сейчас в Крымском федеральном округе — настоящий праздник дорожного распила.

«Орган исполнительной власти может заказать товар или услугу у единственного поставщика только на основании исключительных причин, указанных в федеральном законе 44-ФЗ, — напоминает Александр Талипов. — Но губернатор Севастополя Сергей Меняйло разрешил правительству города заключать договора с единственным поставщиком. Теперь правительство, минуя конкурсные процедуры, будет назначать подрядчиков своим распоряжением. Стоит ли удивляться, что его подрядчиками по благоустройству уже стали три фирмы, связанные с семьей прогубернаторского депутата Ильи Журавлева?».

То же самое происходит и в Республике Крым. «На сайте правительства Крыма в разделе распоряжений главы республики есть порядка 10 распоряжений по единственному поставщику, — говорит Талипов. — Таким образом, в КФО обходят 44-ФЗ и осваивают деньги. О каких хороших дорогах в таких условиях можно вести речь?»