Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Но почему бы на них не заработать?

Ни Россия, ни новое правительство не избавили Севастополь от старого порока — торговцев, захватывающих остановки общественного транспорта под свои уродливые ларьки. Но если власть не хочет бороться с этой «мафией» — то не пора ли ее возглавить, централизованно застроив городские остановки типовыми магазинчиками с обязательным навесом для пассажиров? Отбить расходы можно, сдавая их в аренду.
Надежда Исаева
10.02.2017

Прямо сейчас торговцы бесцеремонно застраивают остановку около Больничного комплекса. Там, где раньше люди прятались от непогоды и могли присесть на лавочку, возводится очередной «шалман». Жители района куда только не жаловались — в ответ одни отписки.

Стройка началась еще в конце декабря.

Так остановка выглядит сейчас.

Пассажирам места явно не хватает, особенно в случае дождя. Да и проспект Острякова, по которому в город въезжают на машинах туристы и статусные визитеры со стороны ЮБК, это сооружение явно не украшает.

Пока шло строительство очередного шалмана местные жители звонили по всем доступным телефонам в правительство Севастополя и Ленинскую администрацию. Писали в прокуратуру, в электронную приемную правительства — реакции никакой. Из департамента городского хозяйства перенаправили в ДИЗО (департамент имущественных и земельных отношений).

9 февраля департамент градостроительства и архитектуры сообщил, что застройщик остановки нарушил ст.9.5 Ко АП РФ. Но заниматься этим не в компетенции департамента, и он перенаправил жалобу в Севстройнадзор. Глава которого как раз недавно уволился.

Смотреть остановку ездили общественники Иван Комелов, Александр Карлюк и депутат Ленинского муниципалитета, председатель ОО «Дорожный контроль» Максим Мишин. Последний заметил там нарушение практически всех норм. И такая проблема — по всему городу. Мишин говорит, что сообщил о ней замгубернатора Владимиру Базарову и главе департамента транспорта Игорю Титову.

[[incut? &ids=`8861`]]Общественники так и не узнали, кто инициатор застройки. Рабочие никаких документов общественникам не показали. Глава департамента развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов пообещал «Примечаниям» разобраться в ситуации — но она пока не меняется.

«Эта хаотичная застройка остановочных комплексов уже всех достала, — говорит Мишин. — В 2015 году мы провели полный мониторинг остановочных комплексов Ленинского и Гагаринского районов, большинство из них не соответствует ГОСТу. Согласно нормам, на остановках вообще запрещается размещать магазины и ларьки. Информацию неоднократно предоставляли в правительство, включая новый департамент транспорта». 

С одной стороны, все понятно: чиновники, от которых зависит порядок на остановках, сами общественным транспортом не пользуются. Смысла угождать бедным пассажирам маршруток у них нет, а киоскеры наверняка знают путь к их сердцам.

С другой стороны, сердца эти не чужды к прекрасному: те же чиновники, борясь за чистоту архитектурного облика Севастополя, вынуждают демонтировать памятную доску Владимиру Высоцкому и устраивают показательный демонтаж гаражей на глухих задворках.

Так, может, пора совместить выборочную любовь к мелким торговцам с тягой к архитектурному пуризму?

Снести, как делает Собянин, весь этот жуткий треш на остановках и построить вместо него за счет бюджета небольшие типовые павильончики в сталинском ампире, которые органично и непротиворечиво совмещали бы торговую площадь и, собственно, навес с лавочкой, освещением и урной. А потом — сдавать павильоны торговцам, строго ограничив их рекламную активность и обязав поддерживать чистоту под угрозой штрафа.

Где именно строить, думать не надо, торговцы уже исследовали пассажиропотоки. Просто приходи, сноси и строй на месте старого шалмана новый, расово чистый.

До выборов громить ларьки, наверное, не стоит, торговцы поднимут шум. А вот потом, с осени, вполне можно устроить «ночь длинных ковшей».

Павильоны в проходных местах быстро отобьются и начнут приносить прибыль. Одна проблема — не в карман, а в бюджет. Хотя и это решаемо.