Судоремонтный завод «Южный Севастополь» модернизирует и переоборудует суда всех типов и классов. Завод работает с советских времен и занимает второе место в отрасли после
По данным портала «За честный бизнес», с апреля 2015 года ООО СРЗ «Южный Севастополь» на 61.3% принадлежит Абдуллаеву Амину Агарагимовичу. Еще 38,61% с ноября 2016 года принадлежат ООО «Яната» — которое, в свою очередь, на 100% принадлежит Дадаеву Рахмутдину Айнутдиновичу. Последнему также принадлежат ООО «Строительное управление «Железнодорожная магистраль» в Дагестане и ликвидированный банк в подмосковном наукограде Протвино.
Директор завода Евгений Грицанов и его заместитель Патима Алиева заявили «Примечаниям», что давление со стороны местных чиновников на завод продолжается с 2015 года — с того самого момента, как на предприятии сменились акционеры и эти менеджеры начали работать в Севастополе.
По словам Алиевой, территорию завод арендует у города с украинских времен. В России договор аренды продлили по закону 6 — ФКЗ. При этом власти города пересчитали курс арендной платы с гривен на рубли по индексу для продуктовой корзины (3.55), а не для имущественных комплексов (2.50). В итоге вместо 18 млн правительство требует с «Южного Севастополя» за аренду 32 млн рублей. Завод настаивает на обратном. Проиграв в Арбитражном и Апелляционном судах Севастополя, завод подал кассацию.
По словам замдиректора, выходить на улицу для них — крайняя мера. Но счета завода арестованы судом. Ни работать, ни платить зарплату сотрудникам предприятие на может, а платить в обход заблокированных счетов — уголовное преступление.
С мая 2014 года по декабрь 2016 года на предприятии проходили бесчисленные проверки. В 2015 году Морпорт запретил «Южному Севастополю» использовать плавдок, который числится на балансе города, поскольку ДИЗО шесть месяцев не мог оформить документы на его аренду, сетуют Грицаев и Алиева.
Отказывал ДИЗО заводу и в просьбе открыть на территории «Южного Севастополя» зону постоянного таможенного контроля для хранения иностранных товаров. Открыть ее удалось только с помощью транспортной прокуратуры и таможенного управления.
Руководство завода утверждает, что только за первый и второй квартал 2017 года предприятие заплатило около 40 млн рублей налогов. Но власти города, требуя арендную плату, хотят расторгнуть договор аренды, знают директора.
Как подтвердил «Примечаниям» глава ДИЗО Рустем Зайнуллин, договор аренды уже расторгнут по суду. Причина — неисполнение руководством завода условий договора, так как с начала прошлого года они не платили городу арендную плату. Пересчитывать аренду им не будут, утверждает Зайнуллин. «Решение суда это закон», — говорит он.
При этом сейчас у города на балансе судоремонтный завод не числится, уверяют в «Южном Севастополе». Даже если мы заплатим городу 32 млн за аренду — кому пойдут эти деньги, задаются вопросом Алиева и Грицанов.
Они пытались встретиться с врио губернатора Дмитрием Овсянниковым и его первым замом Ильей Пономаревым, но на прием не попали.
Недавно коллектив «Южного Севастополя» обратился с письмом к Владимиру Путину. Авторы обвиняют власти города в попытках обанкротить завод и вынудить арендаторов отказаться от него. 5 сентября представителей завода примут в Москве в здании администрации президента на Ильинке. В планах — обращения в Госдуму, Генпрокуратуру и еще раз к местным властям.
От своего намерения инвестировать 200 млн рублей в инфраструктуру предприятия владельцы не отказываются и говорят о готовности нести соцнагрузку в интересах города. Но опасаются вкладывать в бизнес
Глава правительства Севастополя Дмитрий Овсянников, которого «Примечания» попросили прокомментировать ситуацию, напомнил, что власти города подали на СРЗ в суд еще до его приезда в Севастополь — и сейчас правительство лишь довело процесс до логического завершения, выиграв суды во всех инстанциях.
По словам врио губернатора, если «Южный Севастополь» готов инвестировать 200 млн рублей, то пусть, как законопослушное юрлицо, сначала погасит порядка 42 млн рублей задолженности: 12 млн за электроэнергию и 30 млн за аренду. В пресс-службе правительства добавили: это лишь долги на май 2016 года — а сейчас, с учетом пеней и штрафов, общий долг завода превышает 74 млн рублей.
Письмо Путину и акции протеста Овсянников назвал типичной для Севастополя попыткой политизировать уход от налогов и незаконные договорные отношения. «Я понимаю, что это добавит немного изюминки к предвыборной ситуации, но нужно жить по закону», — говорит он.
Прямую угрозу директора завода вывести людей на митинг на комиссии у замгубернатора Юрия Кривова, когда рассматривался вопрос о задолженности по зарплате, врио губернатора назвал уголовным преступлением.
«Попытка вывести людей на улицу не самый лучший способ, и соответствующую оценку должны давать соответствующие правоохранительные органы, — заметил глава правительства. — Мы действуем в рамках судебных процедур, мы готовы рассматривать любые инвестиционные соглашения об инвестировании, заключать мировое соглашение даже сейчас, после того как все суды были проиграны. Но только нужно платить налоги, выполнять требования законодательства и все остальное. Таких предложений, к сожалению, пока не поступало».
Между тем, пересчет украинской арендной ставки «Южному Севастополю» напоминает историю с резким повышением арендной платы за землю для местного дельфинария в декабре 2016 года — когда его решил взять под полный контроль бизнесмен с материка Сергей Беляков.
Как бы там ни было, факт остается фактом: 660 сотрудников «Южного Севастополя» могут остаться без работы, а город — без одного из крупнейших предприятий.