Вид на море и близость к нему – основной аргумент крымских застройщиков, позволяющий еще на этапе котлована по-быстрому собрать деньги с пайщиков и минимизировать собственные вложения.
Именно из-за близости к морю будущие обладатели квартир готовы мириться с отвратительным качеством строительных работ, с отсутствием мест для парковки, проблемами с коммунальными ресурсами и коммуникациями.
Вкладывающие миллионы рублей в квадратные метры готовы мириться даже с тем, что эти самые метры не будут иметь статуса квартиры, не будут попадать под защиту закона о долевом строительстве, Жилищного Кодекса РФ и прочих нормативных актов. Земля у моря – продукт, который более не производится, а становится все большим дефицитом. И нужно спешить, чтобы урвать заветные квадратные метры. Ведь строить жилье в непосредственной близости к урезу запрещает Водный Кодекс РФ. Пока контролирующие органы закрывают на это глаза, но кто знает, что будет завтра: продолжат ли выдавать разрешения или все незаконное снесут?
Покупатели о плохом не думают. Надеются на вечное русское «авось» и верят могущественным застройщикам, которым как-то удается договориться с любыми чиновниками и контролерами — и украинскими, и российскими, и местными, и заезжими. И чтобы окончательно парализовать остатки здравого смысла у потенциального покупателя, застройщику достаточно подпустить чуть-чуть романтичного тумана о сказочных ротондах, балясинах и «собственном» пляже прямо под окнами. Размечтавшись, покупатель радостно несет деньги в кассу – в обмен на весьма невнятные договора на покупку квадратных метров «студии» в жилом комплексе с непонятным статусом, который по виду — жилой дом, а по документам — почему-то пансионат.
Именно в этом фирменном стиле - получить максимальную прибыль и быстрые продажи любой ценой – работает и компания «Интерстрой» депутата Госсовета Евгения Кабанова. Их апартаменты в «Адмиральской лагуне» на Солдатском пляже, которая по документам проходит как пансионат, продаются под видом квартир. И расходятся, надо думать, как горячие пирожки, ведь комнату за 2 млн рублей в 50 метрах от пляжа еще попробуй найди. И в Крыму, и в Краснодарском крае за подобные объекты просят минимум в полтора раза дороже.
При этом застройщик не скупится на красивые слова, расписывая уникальные элементы благоустройства. Покупателям обещают чистый галечный пляж с пологим входом; спасательную станцию; медицинский пункт; детскую площадку; прогулочную зелёную зону; торговые объекты – кондитерскую, салоны красоты, комплекс косметологических услуг, кафе, аптеку и проч.; городские общественные пляжи в шаговой доступности; площадку для климатолечения.
Рекламистов компании ни капли не смущает, что обустройство зеленых зон, детских площадок, медпункта являются обязательным требованием к проектированию пансионатов, и никак не попадает под определение «социальной нагрузки». «Торговые объекты, кондитерские, салоны красоты, комплекс косметологических услуг, кафе, аптека» - это тоже объекты коммерческой инфраструктуры, квадратные метры в которых продаются или сдаются в аренду.
Кроме того, севастопольские власти должны были провести конкурс на обустройство городского пляжа, чтобы выявить подрядчика, способного соблюдать требования к проектированию и производству работ в водоохраной зоне. Но Солдатский отдали застройщику апартаментов просто в нагрузку, а тот принялся нарушать природоохранное законодательство.
Нарушение правил выполнения работ в водоохраной зоне уже отмечало Азово-Черноморское территориальное управление Государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов (Росрыболовство), вынесшее постановление о наложении административного взыскания в декабре 2017 года по статье 8.41 КоАП РФ в адрес генподрядчика застройки – ООО «СУ-82».
В базе данных Гагаринского районного суда числится несколько дел, рассмотренных по заявлениям ООО «СУ-82». 21 февраля 2018 года рассматривалось два дела об обжаловании административных взысканий по статьям 8.33 «Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов» и статье 8.42 ч.1 «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта» КоАП РФ. В обоих случаях суд оставил наложенное взыскание без изменений.
Однако застройщику для успешной продажи номеров-студий необходимо изобразить активные движения по этому самому «благоустройству» для рекламных публикаций и листовок. Все остальное – привычно игнорируется. И вот уже многотонные грузовики прямо мимо знака об охраняемой территории прибрежной зоны свозят гальку и гравий якобы для обустройства пляжа.
И все бы хорошо, если бы не одна «тонкость»: опыт подобного «благоустройства» в практически открытых бухтах заканчивается быстрым смывом пляжной насыпи во время зимних штормов, что приводит к уменьшению глубины в прибрежной зоне и загрязнению прибрежных вод.
При этом открытыми остается вопрос, как и куда будут деваться канализационные воды и воды ливневой канализации от строящихся апартаментов, автомобильных стоянок, бассейна, коммерческих площадей.
И как повлияет на экологическую систему бухты и прибрежной зоны 1200 человек постояльцев пансионата, которые должны добавится к тысячам уже проживающих и отдыхающих в непосредственной близости к Солдатскому пляжу.
Впрочем, доступа извне к Солдатскому пляжу после окончания строительства скорее всего не будет. Статус «пансионата» требует произвести ограждение его территории и ввести пропускной режим в целях антитеррористической и криминальной защищенности. А официального сервитута для обеспечения прохода к пляжу градостроительные условия, выданные правительством Севастополя «Адмиральской лагуне», не содержат.
При этом последний узкий участок «общественной земли», дающий возможность подойти к Солдатскому пляжу и имеющий что при Украине что при России статус особо охраняемых земель и назначение «для парков и скверов», вдруг оказался «обремененным правами третьих лиц».
Вопросы с возможной потерей доступа к морю, неизбежного загрязнения акватории бухты, нарушения в производстве работ в прибрежной зоне, «продажи» номеров в еще не выстроенном «пансионате», не попадающие ни под один федеральный закон о долевом строительстве надзорные и контрольные органы правительства Севастополя почему-то не напрягают.
Как не беспокоит их и хронический дефицит зеленых незастроенных территорий и социальных пространств, надвигающийся полный коллапс с коммунальными ресурсами в этом районе и в городе в целом: системы водоснабжения канализации, электроснабжения давно перешагнули допустимую черту по нагрузкам, и в ближайшие 5-7 лет эта проблема не может быть решена.
Из-за этого возникает вполне резонный вопрос: какие вопросы тогда решают все эти сотни чиновников и в чьих интересах? Вопрос, на который ни одна пресс-служба ответов не дает.