Расставание с Меняйло вывело Севастополь из серьезного кризиса — Холмогоров

По данным опроса Фонда «Общественное мнение», после значительного снижения доли положительных оценок ситуации в регионе летом 2016-го, количество респондентов выросло до величин 2015-го года, и даже превзошло их.
Noteru.com
25.11.2016

На вопрос, довольны ли вы положением дел в городе, 61% респондентов ответили положительно, в то время как всего 4 месяца назад таковых было меньше половины — только 43%. Ситуацию в целом в Крыму оценивают как положительную 63% севастопольцев (в июне 2016-го таковых было 52%).

«С расставанием с губернатором Меняйло, город вышел из серьезного психологического и организационного кризиса: прекратилось противостояние губернатора и депутатов», — комментирует Noteru.com обстановку в городе политолог Егор Холмогоров.

Результаты опроса в Крыму еще более впечатляющие: позитивно оценивают положение дел на полуострове 78% респондентов ФОМ — немногим меньше, чем на пике в декабре 2015-го — 86%. Главный вопрос, которым задаются эксперты: является ли это остаточным эффектом от присоединения к России, или в регионе действительно все в порядке?

Политолог Егор Холмогоров считает, что все еще первое: «У Крыма базовое ощущение удовлетворенности после вхождения в Россию, от создания энергомоста, начала работы с инфраструктурой. Частным недовольствам этого общего позитивного эффекта пока не перекрыть». Улучшение ситуации в Крыму видят 69% жителей полуострова.

Главная проблема, которая стоит у крымчан на первом месте — качество дорог. Она беспокоят 40% крымчан и 33% севастопольцев. «В Крыму отвратительное состояние дорог. Это проблема номер один. Состояние тех дорог, где не вмешалась федеральная власть — ужасающее. И дорожная проблема объективно беспокоит людей прежде всего», — пояснил Noteru.com Холмогоров. Рост цен беспокоит только 14% жителей республики, а маленькие зарплаты — 8% респондентов.  

В числе других проблем называют, конечно, и вопросы здравоохранения, и благоустройство, и высокие тарифы ЖКХ, и общественный транспорт. Но все это уступает глобальной проблеме — качеству дорог.