Сегодня в ходе совещания правительства приняты изменения в госпрограмму «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя на 2017-2022 годы». Изменения внесли в части увеличения объема финансирования работ по госпрограмме — из-за необходимости разработки технико-экономического обоснования (далее — ТЭО) строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту.
По словам главы департамента развития транспорта и транспортной инфраструктуры Игоря Титова, завершить разработку ТЭО планируется до 1 сентября следующего года. На разработку этой документации и проведение изыскательных работ в программу заложено 30 млн рублей. Более точная сумма станет понятна по итогам конкурсных процедур. Рассматривается вариант строительства не только тоннеля, но и моста.
По информации чиновника, в рамках разработки ТЭО будет рассмотрено не менее пяти вариантов точек входа и выхода, будут проведены изыскательские работы, пробурены скважины на предмет залегания твердых слоев.
«Затем необходимо будет посмотреть входы и выходы на обеих сторонах с точки зрения нагрузки на дорожную сеть, — говорит Титов. — Проанализировать насколько существующая уличная дорожная сеть справится с новыми нагрузками, каковы будут потоки по транспорной связи. Также [предстоит] оценить объем реконструкции дорожной сети, может строительства новых элементов — развязок и автодорог, которые «подключат» этот тоннель».
По словам замгубернатора Ильи Пономарева, тоннель — своеобразная часть проекта Гераклейской рокады.
«Речь должна идти не только о тоннеле, а в целом о связывающей районы города [транспортной системе]. Условное название – Гераклейская рокада. Проработка будет идти в целом по этому проекту. Тоннель не должен быть замкнут сам на себе. Цель - разгрузить транспортные потоки в целом».
Напомним, 20 сентября на встрече президента Владимира Путина с недавно избранными губернаторами Дмитрий Овсянников рассказал о планах построить в городе тоннель, соединяющий центр города с Северной стороной. По его словам, строительство обойдется в 5 млрд рублей.
Новость мгновенно стала резонансной: соединив два берега 7-километровой Ахтиарской бухты, можно разгрузить объезды, сократить путь в Симферополь и Евпаторию, и главное - дать импульс урбанизации курортно-сельской Северной стороне города.
Сейчас попасть туда можно на пассажирском катере или пароме (ночью и в шторм они не работают), или делать 35-километровый крюк вокруг бухты. Поэтому о транспортной доступности Северной стороны говорили в Севастополе всегда.
Подробнее о мнении ученых по вопросу строительства тоннеля в Севастопольской бухте в нашем материале «Тоннель как новая мечта».