Сергей Самойлов уволен с должности главы управления природных ресурсов и экологии Севастополя (Севприроднадзор). В пресс-службе правительства подтвердили увольнение Самойлова.
Севприроднадзор под руководством Самойлова неоднократно становился объектом внимания как прокуратуры, так и СМИ. Будучи подчиненным экс-губернатора Дмитрия Овсянникова, именно Самойлов заключил с ООО «Орлиновское охотничье хозяйство», связанным с группой компаний «Эллада», 10 договоров аренды лесных участков в урочищах Алсу, Сухая речка, Сухой ручей и Аязьма, на Тороповой даче и возле горы Гасфорта.
За огромный по местным меркам массив леса — 10% от общей площади городских лесов — «Орлиновскому охотничьему хозяйству» выставили счет на 270 рублей в год в течение 20 лет, до 2037 года. В пересчете на гектар это получается по 7 коп. за га.
Как стало известно «Примечаниям», симферопольское ООО «Крым Эдельвейс» по заказу «Орлиновского охотничьего хозяйства» разработало Проект освоения лесов на крупнейший из арендованных осенью прошлого года 10-ти участков — он занимает 3658 га. Утвердить его в правительстве должны были 16 апреля 2018 года.
Лесные участки простираются от мыса Айя до сел Гончарное и Резервное, и далее — почти до Бочки смерти в Балаклаве, захватывая весь берег моря, от Золотого пляжа до Затерянного мира. Попал в их число и незаконно построенный при Украине охотничий вольер в заказнике «Мыс Айя» площадью около 600 га.
Именно Самойлов возглавлял Севприроднадзор, когда это управление активно не замечало строительства двух высоток фирмой, связанной с экс-министром обороны Украины Павлом Лебедевым, посреди реликтового можжевелового леса в урочище Ласпи.
Именно под его руководством Севприроднадзор узаконил вольер, а точнее забор из сетки на Куш-Кая. Забор оградил 600 га леса над Батилиманом, предназначенных якобы для разведения животных, а на самом деле — для загонной охоты. Примерно половина вольера при этом заходит на территорию заказника.
Трехметровый забор из врытой понизу сетки-рабицы ограждает огромные площади, мешая не только животным, но и туристам, идущим по Большой севастопольской тропе от смотровой Ласпи в Балаклаву. Они вынуждены искать проход через редкие неудобные калитки.
Когда журналист «Примечаний» пришел к Самойлову в управление, чтобы задать накопившиеся вопросы, чиновник закрылся в кабинете.