Реформа медицины в Севастополе: подробности, которых мы так боялись
1 августа глава горздрава Антон Бахлыков заявил на пресс-конференции, что ««принята стратегия объединения амбулаторно-поликлинической помощи взрослого и детского населения под эгидой первой и пятой больницы, где можно воспользоваться наиболее оптимально всей структурой».
А 2 августа на заседании Общественного совета при горздраве выяснилось: официального документа – программы реорганизации медицины Севастополя не существует.
Оказалось, что из нормативных документов есть только приказ № 664 о создании рабочей группы, который г-н Бахлыков почему-то отказался показать даже сенатору от Севастополя Ольге Тимофеевой.
Тем не менее, телеканал НТС выяснил, что рабочая группа должна будет до 8 августа разработать дорожную карту слияния учреждений по схеме, придуманной горздравом.
Что же это за схема?
[[incut? &ids=`36150`]]Подробности реформирования городской медицины и слияния детских и взрослых медучреждений были опубликованы на сайте правительства Севастополя. Однако подробности эти далеко не все. В распоряжении «Примечаний» оказалась «Программа развития здравоохранения Севастополя», созданная московскими экспертами из Научного института менеджмента здравоохранения. Презентация построена на слайдах с инфографикой. В составе рабочей группы значится и руководство Севздрава.
Всего за одну неделю столичные специалисты провели аудит всей системы здравоохранения Севастополя и дели вывод: «Всё плохо». Собственно, это мы и сами знаем. Поэтому любопытно было почитать выводы «экспертов».
С их точки зрения, к примеру, качество психиатрической помощи у нас потому очень низкое, что слишком много больных лежит в стационаре. Всё станет гораздо лучше, если следовать «мировым трендам» и лечить больных амбулаторно (представили себе этот День открытых дверей на «Хуторе»?).
А ещё нужно присоединить к психиатрической больнице «Дом малютки», в связи с большим спектром пересечения оказываемой помощи.
Кожвендиспансер и Центр диагностики и лечения СПИДА нужно объединить с Инфекционной больницей, а Физкультурный диспансер - вообще ликвидировать.
Женские консультации и родильные дома передать Первой горбольнице.
[[pdfview? &file=`https://primechaniya.ru/pdf/reforma_bakhlykova_2.pdf`]]
[[pdfview? &file=`https://primechaniya.ru/pdf/reforma_bakhlykova_8.pdf`]]
В результате такой оптимизации отдельные юридические лица – взрослые и детские поликлиники, больницы, женские консультации, родильные дома и другие учреждения здравоохранения – потеряют свою самостоятельность, в первую очередь финансовую.
Руководитель исполкома Севастопольского регионального отделения Общероссийского народного фронта, медик Лариса Мельник отмечает:
«Никогда стационар не будет иметь денег достаточных для содержания поликлиники. Вернее, он будет всё съедать: в реанимацию, в другие дорогостоящие отделения, и так далее. На поликлинику будут уходить уже гораздо меньшие средства»
Такой эксперимент в городе уже проводился. В буквальном смысле – опыт поставили на детях. Успешно работавшую детскую поликлинику №1 отдали Второй городской больнице. В результате денег на детей стало не хватать. Полтора года руководство экономило на вакцине для проведения реакции Манту.
[[incut? &ids=`36105`]]Но что особо замечательно? Как выяснилось на прошлой неделе, официальной Программы реорганизации медицины Севастополя, утверждённой Минздравом РФ, согласованной с заксобранием и правительством Севастополя, директор горздрава Антон Бахлыков не имеет. Не имеет он и положительного заключения о последствиях реорганизации. В соответствии с российским законодательством, такой документ должна составить специальная комиссия.
При этом директор горздрава ещё 30 июля проводит заседание рабочей группы по реорганизации системы здравоохранения, обсуждает, как будет «койки в заведениях переставлять», приказывает медицинским учреждениям города до 2 августа представить новые штатные расписания и получить заключения Роспотребнадзора на помещения подразделений, для работы в изменённой структуре.
Естественно, после всей этой шумной возни возникает вопрос: каким же образом появилась эта схема реорганизации, представленная, как ближайшая перспектива городского здравоохранения?
26 июля директор Департамента здравоохранения сообщил, что все эти красивые слайды не имеют отношения к действительности. «Это – один и рабочих материалов, одна из программ так называемых организации медицинской помощи в городе Севастополе, результат какого-то мозгового штурма. И не имеет документальной силы», - утверждает Антон Бахлыков.
Однако, 1 августа Антон Юрьевич неожиданно представил журналистам в качестве программы реформ абсолютную кальку со схемы реорганизации, разработанной московскими специалистами.
Улучшится ли после этого качество медицинской помощи?
«Да, эта группа реально занималась реорганизацией поликлинического звена в Москве, это точно, - знает Лариса Мельник. - О том, что они достигли невиданных высот и красот, вопрос спорный. Потому что в результате всех этих реорганизаций, по нашим сведениям, ушло очень большое количество людей из первичного звена. Я имею в виду докторов, с привычных рабочих мест, от своих любимых пациентов. Вынуждено было уйти в частные структуры»
Между тем, в медицине Севастополя нарастающими темпами идет еще один процесс – выдавливаются со своих постов главные врачи севастопольских больниц и поликлиник, а их места занимают приезжие медики. Методы порой настолько грязны, что даже писать о них пока не хочется.
31 июля директор Севздрава публично обвинил главврачей в следовании своим финансовым интересам: «Подчёркиваю, какие-то реорганизационные процессы затрагивают только отдельные фигуры, отдельных главных врачей, - завил он. - Которые, в угоду собственных интересов, прикрывая все свои финансовые интересы, прошу прощения, бросают по танки пациентов и коллективы».
Огласить список всех этих недостойных должностных лиц Антон Юрьевич отказался, но логика кампании по увольнению главврачей просматривается.
Увольняются главным образом те главврачи, в чьих учреждениях должны начаться большие ремонты, будет закупаться новое оборудование и куда в итоге пойдут большие деньги.
И этим мощные потоки, по всей видимости, должен контролировать ограниченный круг физических и юридических лиц, близких к г-ну Бахлыкову, горздраву и крупным фигурам из правительства Дмитрия Овсянникова.