Жизнь большинства севастопольцев так или иначе связана с морем, которое многие из них просто боготворят. Со стороны моря наш город сияет совершенно иными красками. Но одно дело это прогулка на экскурсионном катере, и совсем иные грани открываются, если идти по морю на парусной яхте.
«Примечания» 28 и 29 мая приняли участие в ежегодной III журналисткой регате «Морское перо», которую проводит яхт- клуб «Царская пристань» в Севастополе. В гонке яхт участвовало 36 суден, разных размеров. Журналисты приняли участие в соревнованиях как полноценные члены экипажа, а не просто как гости на яхтах, освещающие очередное спортивное событие. Не стал исключением и корреспондент «Примечаний». Мы попали на небольшую спортивную яхту Green размером 25 футов.
Утром мы прибыли утром на причал «Царская пристань» в бухту Южную и взяли курс на Балаклаву.
.jpg)
Вид на город из акватории был потрясающим, впрочем оцените сами.
Это Южная бухта. Правда, она прекрасна?
.jpg)
Выглядывает окруженный зеленью деревьев Исторического бульвара купол Панорамы.
.jpg)
Матросский клуб и ресторан «Остров», расположенные на площади Ушакова.
.jpg)
Затем мы вышли в Артиллерийскую бухту, которую начали наполнять паруса яхт. На фоне исторического центра города они смотрелись потрясающе.
.jpg)
.jpg)
А вот памятник «Матросу и солдату» с морского ракурса.
.jpg)
В 12:30 мы стартовали и вышли за мол - в открытое море. Как бабочки над морем мелькали разноцветные паруса яхт.
.jpg)
Затем мы расправили паруса и полетели.
.jpg)
Нам довелось наблюдать зрелищные маневры яхты из Новороссийска.
.jpg)
Херсонесский маяк — это своеобразный ориентир, расположенный на самой западной точке Севастополя.

Когда идешь на яхте под парусами, понимаешь, почему многие влюбляются в этот вид спорта. За бортом плещутся волны, ветер треплет паруса, ярко светит солнце, над головой летают и кричат чайки, мимо проплывают неуловимые дельфины.
.jpg)
Корреспонденту «Примечаний» даже доверили руль. Когда его держишь в руках — чувствуешь, как ты управляешь судном, что в твоих руках если не жизнь, то хотя бы сухость твоих попутчиков. Причем это намного более захватывающе занятие, чем управление автомобилем. Ведь тут главное не просто плавно отпустить педаль и вовремя переключить передачу — тут главное поймать ветер в паруса.
.jpg)
Самое основное в яхтенном спорте — это слаженная работа команды. Каждый член экипажа должен выполнять свою функцию, быть на своем месте. И, конечно, приказ капитана не обсуждается. Если сказали убрать паруса — то убирай, а если был приказ следить за рулем — то стой на руле.
Очень важно, чтобы экипаж действовал как единый организм, потому что, если запоздаешь с выполнением какого-то действия, то яхта может накрениться или пойти совсем не в ту сторону: ветер и волны не будут ждать, пока вы допьете кофе.

Чем вообще ход под парусами, отличается от моторного, как на любом экскурсионном катере? Во-первых, судно как будто летит над волнами, а не вгрызается в них. Во-вторых, вы не чувствуете выхлопа, а в третьих, слушаете шум волн, крики чаек, а не тарахтение судового дизеля. Ну и, в четвертых, здесь вы сами можете управлять процессом передвижения среди волн просто с помощью парусов.
И все-таки, парусный спорт считается экстремальным. Если команда не допускает ошибок при управлении судном, то яхта идет по волнам как по маслу. Но при малейшей ошибке судно может накрениться, а в худшем случае — лечь, то есть перевернуться. У нас были небольшие крены яхты. Ощущения непередаваемые, особенно когда у тебя на шее фотоаппарат, и ты пытаешься найти нужные кадры, держась за что придется, чтобы не свалиться в море. Прилив адреналина бешеный, ты чувствуешь стихию, которую можно покорить только мастерским управлением.



Когда, благодаря слаженной работе команды и быстрой смене положения паруса, яхта выравнивается и снова гордо летит над волнами — ты испытываешь облегчение и бешеный восторг. Мы снова летим по волнам, мы поймали ветер!

Яхтинг — это спорт, которому все возрасты покорны: и совсем юные спортсмены и пожилые люди. Спорт, в который влюбляешься. Конечно, если у тебя нет морской болезни. Разве возможно передать словами то ощущение покоя и беспокойства одновременно, то чувство свободы, когда смотришь на шумящие зеленоватые волны за бортом, наполненные ветром паруса, а ты сидишь и любуешься потрясающими пейзажами нашего побережья. Впрочем, о севастопольских пейзажах можно и не говорить, достаточно просто любоваться.
35-я батарея со стороны моря.

Побережье Фиолента.

Балаклавские пейзажи — это отдельная тема.



Регата завершилась слишком быстро, но впечатления остались потрясающие. В конце соревнований победители в каждой категории получили призы на церемонии награждения.
Мы поздравляем с победой своих коллег с Независимого Телевидения Севастополя (НТС) — их яхта-катамаран пришла первой в своей группе.

Порадовал победой и женский экипаж яхт Tequila Sunrise.
.jpg)
Наша яхта пришла четвертой в своей категории, но мы не сильно расстроились. Ведь главное не победа, а участие, тем более, что в яхтненном спорте участие — это настоящий заряд позитива.