Жизнь большинства севастопольцев так или иначе связана с морем, которое многие из них просто боготворят. Со стороны моря наш город сияет совершенно иными красками. Но одно дело это прогулка на экскурсионном катере, и совсем иные грани открываются, если идти по морю на парусной яхте.
«Примечания» 28 и 29 мая приняли участие в ежегодной III журналисткой регате «Морское перо», которую проводит яхт- клуб «Царская пристань» в Севастополе. В гонке яхт участвовало 36 суден, разных размеров. Журналисты приняли участие в соревнованиях как полноценные члены экипажа, а не просто как гости на яхтах, освещающие очередное спортивное событие. Не стал исключением и корреспондент «Примечаний». Мы попали на небольшую спортивную яхту Green размером 25 футов.
Утром мы прибыли утром на причал «Царская пристань» в бухту Южную и взяли курс на Балаклаву.
Вид на город из акватории был потрясающим, впрочем оцените сами.
Это Южная бухта. Правда, она прекрасна?
Выглядывает окруженный зеленью деревьев Исторического бульвара купол Панорамы.
Матросский клуб и ресторан «Остров», расположенные на площади Ушакова.
Затем мы вышли в Артиллерийскую бухту, которую начали наполнять паруса яхт. На фоне исторического центра города они смотрелись потрясающе.
А вот памятник «Матросу и солдату» с морского ракурса.
В 12:30 мы стартовали и вышли за мол - в открытое море. Как бабочки над морем мелькали разноцветные паруса яхт.
Затем мы расправили паруса и полетели.
Нам довелось наблюдать зрелищные маневры яхты из Новороссийска.
Херсонесский маяк — это своеобразный ориентир, расположенный на самой западной точке Севастополя.
Когда идешь на яхте под парусами, понимаешь, почему многие влюбляются в этот вид спорта. За бортом плещутся волны, ветер треплет паруса, ярко светит солнце, над головой летают и кричат чайки, мимо проплывают неуловимые дельфины.
Корреспонденту «Примечаний» даже доверили руль. Когда его держишь в руках — чувствуешь, как ты управляешь судном, что в твоих руках если не жизнь, то хотя бы сухость твоих попутчиков. Причем это намного более захватывающе занятие, чем управление автомобилем. Ведь тут главное не просто плавно отпустить педаль и вовремя переключить передачу — тут главное поймать ветер в паруса.
Самое основное в яхтенном спорте — это слаженная работа команды. Каждый член экипажа должен выполнять свою функцию, быть на своем месте. И, конечно, приказ капитана не обсуждается. Если сказали убрать паруса — то убирай, а если был приказ следить за рулем — то стой на руле.
Очень важно, чтобы экипаж действовал как единый организм, потому что, если запоздаешь с выполнением какого-то действия, то яхта может накрениться или пойти совсем не в ту сторону: ветер и волны не будут ждать, пока вы допьете кофе.
Чем вообще ход под парусами, отличается от моторного, как на любом экскурсионном катере? Во-первых, судно как будто летит над волнами, а не вгрызается в них. Во-вторых, вы не чувствуете выхлопа, а в третьих, слушаете шум волн, крики чаек, а не тарахтение судового дизеля. Ну и, в четвертых, здесь вы сами можете управлять процессом передвижения среди волн просто с помощью парусов.
И все-таки, парусный спорт считается экстремальным. Если команда не допускает ошибок при управлении судном, то яхта идет по волнам как по маслу. Но при малейшей ошибке судно может накрениться, а в худшем случае — лечь, то есть перевернуться. У нас были небольшие крены яхты. Ощущения непередаваемые, особенно когда у тебя на шее фотоаппарат, и ты пытаешься найти нужные кадры, держась за что придется, чтобы не свалиться в море. Прилив адреналина бешеный, ты чувствуешь стихию, которую можно покорить только мастерским управлением.
Когда, благодаря слаженной работе команды и быстрой смене положения паруса, яхта выравнивается и снова гордо летит над волнами — ты испытываешь облегчение и бешеный восторг. Мы снова летим по волнам, мы поймали ветер!
Яхтинг — это спорт, которому все возрасты покорны: и совсем юные спортсмены и пожилые люди. Спорт, в который влюбляешься. Конечно, если у тебя нет морской болезни. Разве возможно передать словами то ощущение покоя и беспокойства одновременно, то чувство свободы, когда смотришь на шумящие зеленоватые волны за бортом, наполненные ветром паруса, а ты сидишь и любуешься потрясающими пейзажами нашего побережья. Впрочем, о севастопольских пейзажах можно и не говорить, достаточно просто любоваться.
35-я батарея со стороны моря.
Побережье Фиолента.
Балаклавские пейзажи — это отдельная тема.
Регата завершилась слишком быстро, но впечатления остались потрясающие. В конце соревнований победители в каждой категории получили призы на церемонии награждения.
Мы поздравляем с победой своих коллег с Независимого Телевидения Севастополя (НТС) — их яхта-катамаран пришла первой в своей группе.
Порадовал победой и женский экипаж яхт Tequila Sunrise.
Наша яхта пришла четвертой в своей категории, но мы не сильно расстроились. Ведь главное не победа, а участие, тем более, что в яхтненном спорте участие — это настоящий заряд позитива.