Рекламе в Севастополе можно все

Гражданам нельзя купаться на Херсонесе: их обнаженный вид смущает прихожан храма. А размещать голые ягодицы на фоне храма — можно. При этом в городе трудно найти борд с регистрационным номером, фирмой-владельцем и предельным сроком размещения рекламы. Это дает основание полагать, что большая часть наружной рекламы в Севастополе установлена незаконно, и деньги от нее в бюджет не поступают.
Денис Давыдов
26.05.2017

Реклама в нашем городе вездесуща. Она уродует исторический вид города бигбордами и растяжками, облепливает грязными клочьями заборы, столбы и деревья, лезет в почтовые ящики бумажным спамом. Правительство города обещает навести порядок в будущем, хотя и сейчас есть немало рычагов чтобы не только упорядочить рекламу, но и обеспечить городу дополнительный доход.

Основные нормативные требований собраны в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и в «Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Севастополя», утвержденных постановлением №1220 от 22.12.2016.

По ГОСТу, реклама в районе автодорог не должны размещаться: в пределах коридоров безопасности проезжей части (минимальное расстояние до проезжей части от проекции края рекламного полотна или конструкции — 0,6 метра); на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Реклама не должна: вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами; создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта; издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

По «Правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Севастополя», сплошная оклейка витрин и целых торговых точек запрещена.

Реклама не должна искажать архитектурный вид города и его восприятие, она должна соответствовать требованиям санитарных норм, отвечать нормам безопасности и техническому регламенту.

Рекламное поле для настенной конструкции на глухом фасаде здания не должно быть больше 25% от его площади. Размещать рекламу на жилых многоквартирных домах можно только с согласия общего собрания жильцов и с заключением договора. На цветниках, клумбах, нестационарных ограждениях (например, на заборах строительных площадок) реклама запрещена.

Без согласований и разрешений можно установить только вывески организаций и предприятий размером не более 60 х 40 см. Расклейка рекламных объявлений вне специальных стендов попадает под действие статьи 3,2. Административного кодекса Севастополя.

Незаконная расклейка объявлений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

При повторном нарушении в течении года штраф увеличивается в 2-3 раза. Кроме этого нарушитель обязан за свой счет демонтировать рекламную конструкцию и компенсировать в бюджет города стоимость размещения рекламной конструкции за период реальной эксплуатации.

Но даже беглая прогулка по городу показала, что изготовители и распространители рекламы о нормах и правилах не вспоминают.

Рекламой облеплены все заборы и подпорные стены. 

Площадь Восставших

Она подстерегает нас как гопник в подворотнях.

Улица Ленина

И хищно высматривает с деревьев.

Она как навязчивая особь с низкой социальной ответственностью нагло преграждает нам путь.

Стрелецкий спуск

Навязчиво зазывает занять денег, чтобы потом востребовать в 4-5 раз больше.

Площадь Восставших 

Использует общую собственность жителей многоэтажного дома безвозмездно, то есть совершенно даром.

Проспект Октябрьской революции

Как дворовый кобель, она пометила каждую дверь наших подъездов.

Таких рекламных стендов агентство «Дружба», по данным его сайта, разместило в Севастополе 535 штук. Согласование установки и заключение договоров с собственниками не производилось

Реклама расположилось на клумбах узловых развязок нелепыми инородными «кастрюлями», установку которых правительство города признает незаконным — но все никак не может снести.

Площадь Восставших

Местами она застряла далеко в прошлом, предлагая расплатиться гривнами за услуги телохранителей и охрану. 

Дешевле чем разнорабочий. Надо брать

Правительство города жалуется на недостаток денег для устранения аварийных ситуаций с падающими балконами, столбами и деревьями. Их вполне можно собрать с хозяев рекламных конструкций.

Пара организованных рейдов ФАС, полиции и представителей правительства могли бы за неделю пополнить бюджет города на пару десятков миллионов рублей — за счет штрафов с установщиков незаконной рекламы и расклейщиков объявлений.

Ведь практически везде на рекламе указаны сайты и телефоны, понятны выгодополучатели рекламной деятельности. Но полиция и правительство разводят руками, изображая полную беспомощность. Их, видимо, не смущает, что гости города увидят и запомнят его именно вот таким:

Улица Гоголя

Существующее законодательство вполне позволяет навести порядок в рекламной деятельности в городе. Серьезные штрафы, если их накладывать регулярно, сделают несанкционированную рекламу очень дорогим удовольствием, несущим одни убытки. Пока же этот незаконный бизнес дает миллионы рублей ежемесячной прибыли в чьи-то карманы мимо бюджета города. Очень выгодное кому-то «бессилие».