Несколько лет назад я потерял права. Для восстановления требовалась справка о состоянии здоровья. Я оформлял ее в офисном здании с гастарбайтерами в коридорах: там делали справки на все, включая трудовой патент. Психолог подняла на меня глаза лишь раз - чтобы спросить, нужна ли мне справка еще и на оружие. Это был фейк, который мне нарисовали ради моих 5 тысяч рублей. Я вспоминаю об этом каждый раз, когда слышу, что где-то кто-то въехал на машине в толпу.
Когда в Кемерово сгорела "Зимняя вишня", выяснилось: у огромного торгового центра без систем пожаробезопасности все документы в порядке. Красивые бумаги с гербовыми печатями, которые так трудно получить, оказались фейком. Таким же, как справка о психической адекватности "керченского стрелка" Владислава Рослякова, без которой ему бы не продали ружье.
Фейки окружают нас повсюду. Блогеров и журналистов наказывают за разглашение персональных данных - но при этом базы "Роспаспорта" с данными на Петрова и Боширова продаются за деньги по первому запросу в Гугле.
Металлические рамки, которые у нас не стоят только в чистом поле, тоже фейк: когда в Питере случился теракт, выяснилось, что они не работали.
Пандусы для инвалидов в Симферополе - фейк, потому что по ним невозможно подняться и ведут они часто в никуда. На самом деле ни о каких инвалидах никто не думает.
"Антитеррористические" заборы вокруг школ и автовокзалов, которыми Крым оброс за последние 4 года как пьяница щетиной - тоже фейк. В керченском Политехе забор стал препятствием не для стрелка Рослякова, а для убегавших от него студентов. И все мы прекрасно знаем: случись что еще где-нибудь, заборы не помогут. Потому что, как и пандусы, это - условность, фальшак для списания бюджетных миллионов.
В стране, где все продается, невозможна ни настоящая конспирация, ни реальная пожаробезопасность, ни серьезная защита от террористов. Все понимают, что открытые после "устранения нарушений" ТЦ однажды могут сгореть, потому что новые бумаги об их готовности к пожару тоже могут быть фейком.
- Почему меня здесь все спрашивают How are you? - спрашивает проститутку Дашу из Чикаго Данила Багров фильме "Брат-2". - Всем интересно, как у меня дела?
- Нет, это просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег.
Сегодня это Чикаго в полной мере относится к нам. Если на заборах можно заработать, их поставят. Если с рамок можно получить откат, их установят. Если психу нужна справка для покупки ружья 12-го калибра, ее продадут, ни разу не взглянув ему в глаза. И это не вылечить закручиванием гаек. Потому что в обществе, где все продается, закрученные гайки - лишь повод слупить бабла за их раскручивание.