С Корабельной без драки не уехать

Корабельная сторона Севастополя превратилась в ловушку. Сесть в общественный транспорт здесь можно только на конечных — дальше он, забитый, катится без остановок. Из-за этого пассажиры вынуждены идти пешком к улице Матроса Кошки, где сходятся несколько ма
14.06.2017 в 12:22 Автор: Антон Седнин

Жители Корабельной стороны планируют собирать подписи под обращением в правительство города с просьбой решить наболевшую транспортную проблему, сообщил «Примечаниям» экс-депутат Нахимовского муниципалитета Александр Ковалев.

После восьми часов вечера добраться до Корабельной стороны с проспекта Острякова практически невозможно, говорит он. После 20:00 интервал движения маршруток увеличивается до получаса, после 21:00 до Корабельной на общественном транспорте не добраться.

Кроме того, немногочисленные маршрутки, которые вечером движутся с огромным интервалом, часто сходят с маршрута: сворачивают около ТЦ «Океан» на улицу Николая Музыки и поворачивают на спуск Котовского. Как ехать с работы тем, у кого рабочий день заканчивается после девяти вечера?

Уехать утром с Корабельной стороны не менее сложно. Маршруты 17, 107, 110 и другие переполнены. По словам Ковалева, сложнее всего выбраться с улицы Горпищенко — маршрутка  №17 идет практически всегда переполненной, 107-й маршрут ходит очень редко даже днем. Чтобы сесть на транспорт, многие жители района в любую погоду идут пешком на остановку «Матроса Кошки»: там сходятся несколько маршрутов и больше возможности сесть. Но даже за стоячие места нередко возникают драки. Приходится ехать с пересадками: например, на 71-м или на 109-м. При ценах на проезд 18-20 рублей это бьет по карману рядового севастопольца.

Проблема — не столько в недостатке автобусов, сколько в остром дефиците водителей, объясняет «Примечаниям» Виктор Рыков, глава Севастопольского профсоюза перевозчиков. Время непрерывной работы водителя на общественном транспорте по закону ограничено, нужна еще одна смена — а водителей нет.

Автошколы в Севастополе водителей категории D не обучают, на украинских правах категории D работать уже запретили, а с материка водители не едут: зарплаты у местных водителей маршруток немногим больше 30 тысяч, на съемной квартире за эти деньги не проживешь.

Хорошо, что стоимость проезда разрешили поднять до 18-20 рублей, говорит Рыков — теперь хотя бы можно маршрутки содержать и думать о лизинге.

Еще одна причина транспортного коллапса — резкий рост численности населения и машин. Если раньше на Горпищенко одна маршрутка делала в день 6-8 рейсов, то теперь, по словам Рыкова, она делает четыре — из-за пробок.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта Алексей Аксенов подтверждает нехватку водителей категории D — особенно на 107-м и 17-м маршрутах и в ГУП «Севавтотранс». По его словам, эту общегородскую проблему должно решить открытие специализированной автошколы для водителей общественного траснспорта — ее в Севастополе планируют открыть в июле.

Пока же перевозчики вынуждены закрывать глаза на нарушения со стороны нерадивых водителей. «А те чувствуют себя безнаказанными, грубят, хамят, делают что хотят. Потому что понимают: их некем заменить. Он оставит ключи и кто вместо него будет этот автобус водить?» — разводит руками чиновник.

С перевозчиками, по вине которых автобусы не выходят на маршрут вовремя или вообще, тоже не все просто. Лишить перевозчика пятилетней лицензии на тот или иной маршрут власти могут только по решению суда, но по закону 220-ФЗ в суд чиновники могут подать, только если перевозчик не выходил на маршрут три дня и более. Но отследить такие нарушения можно не всегда.

«Если он на какое-то время не выехал час два, а мы услышали об этом через час или на следующий день, то мы никак не сможем это задокументировать и передать информацию в суд, — говорит Аксенов. — А если перевозчик не выходить на день, тогда уже совместно с транспортной инспекцией это все фиксируется, и есть основания передать в суд». В российском Севастополе такой судебной практики еще не было.

Департамент транспорта может воздействовать на перевозчика, только если введет дублирующий маршрут — а такие маршруты в городе не приживаются: перевозчик, боясь упустить прибыль, начинает выдавливать конкурента.  Кроме того, транспортная инспекция должна проводить рейды совместно с ГИБДД. 

«У нас вообще нет рычагов давления на перевозчиков, — сетует транспортный чиновник. — При таких дырах в законодательстве перевозчик получает право практически безнаказанно нарушать закон о перевозках все пять лет. Надо вносить поправки в наш местный закон Севастополя «О пассажирских перевозках». Мы сейчас работаем над этим, чтобы на уровне субъекта эту дыру в федеральном законодательстве ликвидировать».

В будущем департамент планирует добавить в Севастополе еще 20 регулируемых правительством маршрутов, на которых льготники смогут ездить бесплатно. Это будут маршруты из Казачьей, из 5-го микрорайона, с Корабельной стороны и других отдаленных районов. Перевозчиком будет ГУП «Севавтотранс». По словам Аксенова, все маршруты, которые сейчас обслуживает «Севавтотранс», станут регулируемыми  и льготными.

Это нововведение должны были ввести еще 1 мая, но, поскольку на перевод маршрутов необходимо 11 млн руб., а инициатива появилась в середине года, она не была внесена в бюджет города заранее. Однако в ближайшее время бюджет города скорректируют, и транспортное ведомство все же рассчитывает ввести новые регулируемые маршруты в этом году.

Еще одна проблема: утверждать льготные маршруты по какой-то загадочной причине не хочет департамент соцзащиты. Он же около трех лет отказывается компенсировать ряду коммерческих перевозчиков проезд льготников. Сейчас с Соцзащитой судятся ООО  «Евротранс» и ООО «Федчишен».

Правительство Севастополя  заключило контракт на 40 млн рублей с ОАО «НИИ автомобильного транспорта» («НИИАТ»), который изучит маршрутную сеть Севастополя, пассажиропоток, и в августе даст свое заключение в виде плана. После этого правительство пересмотрит маршрутную сеть.

Экс-депутат Александр Ковалев считает, что дело не только в количестве маршруток — если выпустить на улицы сотни маршруток, они просто забьют дорогу. Серьезно улучшить ситуацию может лишь общественный транспорт с большей вместимостью — троллейбусы или автобусы. Об их закупках рапортовало и правительство Меняйло, и правительство Овсянникова. Но где они?



Показаны все новости
Новости
18.11.2025 в 17:30
Полицейские разыскали подростков, устроивших дебош в симферопольском троллейбусе
Школьников поставят на учёт, а родителям грозит административная ответственность.
18.11.2025 в 16:58
Терминал «Камыш-Бурун» реконструируют в морском порту Керчи
Это позволит существенно увеличить количество судозаходов и мощность порта.
18.11.2025 в 16:21
Пожилой симферополец закопал на приусадебном участке тело убитого им знакомого
Тело через три года обнаружили при прополке огорода
18.11.2025 в 15:44
Один человек погиб при столкновении легковушки с грузовиком в Красногвардейском районе
Водитель «ВАЗ» выехал на встречную полосу и таранил «Камаз».
18.11.2025 в 15:07
Эксперт: Нужно определить период «охлаждения» денег на эскроу-счётах
Это необходимо, чтобы быть уверенным, что продавец недвижимости на вторичном рынке не находился под влиянием мошенников.
18.11.2025 в 13:40
Чиновник крымского Госкоммолодёжи отправится в колонию за крупное мошенничество
Через подставные фирмы он «пилил» гранты Росмолодёжи.
18.11.2025 в 13:16
Дни Крыма пройдут в Новосибирске
Крымчане надеются привлечь внимание сотрудников крупных сибирских промпредприятий к возможностям восстановления здоровья на полуострове.
18.11.2025 в 11:17
Турист заблудился в тумане на горе Аю-Даг
Спасатели искали мужчину после наступления сумерек.
18.11.2025 в 10:07
ФСБ вскрыла в Крыму схему легализации мигрантов
Задержаны гражданин Таджикистана и трое граждан России.
18.11.2025 в 08:22
Директор госпредприятия набросился с кулаками на уборщика мусора в Симферополе
Информация об этом разлетелась в соцсетях, а полиция проводит проверку по заявлению работника.
17.11.2025 в 18:16
Более 2 млрд рублей выделят в Крыму на обеспечение электричеством участков бойцов СВО
Средства предусмотрены в проекте бюджета республики на 2026 и плановый период 2027 и 2028 годов.
17.11.2025 в 17:53
Житель Челябинской области отправится в колонию за убийство севастопольского строителя
Металлическая труба стала аргументом в споре о размере оплаты работы.
17.11.2025 в 17:20
Путин подписал закон об ужесточении наказаний за диверсионную деятельность
Получить приговор мягче, предусмотренного соответствующей статьёй, будет невозможно.
17.11.2025 в 16:34
Более сотни недоношенных детей спасли севастопольские медики с начала года
Сейчас выхаживание детей весом в полкилограмма и даже меньше – нормальная практика.
17.11.2025 в 15:53
Олег Николаев: Россияне всё чаще предпочитают белые и игристые вина
Продажи этих напитков ежегодно увеличиваются, чего не скажешь о красных винах.
17.11.2025 в 15:08
С пистолетом наголо: симферопольца будут судить за хулиганство на Мраморном озере
Молодой человек открыл стрельбу из травматического оружия в людном месте.
17.11.2025 в 12:51
Водитель Porsche ответит за гибель женщины на трассе Ялта – Севастополь
Мужчина не пропустил встречного мотоциклиста при повороте на второстепенную дорогу.
17.11.2025 в 11:30
Севастопольский коммерсант обманул 25 клиентов, заказавших постройку особняков
Сумма нанесённого заказчикам ущерба составляет около 45 миллионов рублей.
17.11.2025 в 10:09
Пожар уничтожил частный дом в Судаке
Спасатели тушили особняк около трёх с половиной часов.
16.11.2025 в 19:37
В Севастополе возродили историческое здание: завершен капремонт урологического корпуса больницы им. Пирогова
Объект, имеющий не только медицинское, но и историко-культурное значение, получил вторую жизнь.
Новости СМИ2