Историю Саши «Примечания» опубликовали 11 октября после того, как в редакцию обратилась его мама Ольга Резугина. С 2013 года Саша пережил 14 блоков химеотерапии, пять операций и клиническую смерть. В октябре состояние подростка вновь ухудшилось: он стал терять сознание. Чтобы установить причину обмороков, онколог из Армянска посоветовал Саше обследоваться в онкологическом центре в Симферополе. Однако там Резугиным заявили, что очередь расписана на полгода вперед.
Так, Саша, ставший совершеннолетним только этим летом, столкнулся с реальностями взрослой жизни российских онкобольных: нет денег — учись ждать или умирай.
На компьютерную томографию ноги, головного мозга и легких, ангиографию сосудов и ряд дорогостоящих анализов срочно нужно было найти около 40 тысяч рублей. Таких денег у семьи из Армянска не было. Общие доходы семьи, в которой оба родителя работают на заводе «Крымский Титан» — всего лишь 24 тысячи рублей. При этом Резугины воспитывают еще двух несовершеннолетних детей и выплачивают огромный для них кредит — 150 тысяч рублей. Кредит пришлось взять, чтобы рассчитаться за лечение Саши в украинской клинике в 2014 году.
Осознавая, что полгода ждать нельзя, семья начала собирать деньги на обследования. Но сделать самостоятельно не удалось. Ольга была вынуждена объявить о сборе средств для помощи Саше. Искать возможности помочь подростку начали и крымские общественники.
В минувший уикенд Ольге сообщили, что сыну все же нашли место в онкодиспансере. Кто именно ей с этим помог, женщина не знает - но уверена, что без публикаций в СМИ и соцсетях этого бы не случилось. Нашлись и люди, которые помогли с транспортировкой Саши из Армянска в Симферополь. Если бы не они, Ольге пришлось платить еще и за такси.
«Саньку во вторник госпитализировали,— рассказала «Примечаниям» Ольга. — Сказали, что не надо было публикаций, можно было и так все решить. Сделали компьютерную томографию головного мозга, брюшной полости и легких. Сегодня ему сделали УЗИ паховой области и рентген ноги. Обследования показали, что у него увеличен лимфоузел, рентген показал, что с ногой с ногой что-то не так. Сейчас будут решать, что делать дальше».
Как выяснилось, из-за скромных возможностей крымского онкоцентра, все необходимые анализы для выяснения причин ухудшения здоровья Саши здесь сделать не смогут. «Не могут, так как у них нет такого оборудования», — поясняет женщина.
После того как парня обследуют в государственном учреждении, недостающие обследования придется делать в частной клинике. На это по-прежнему нужны деньги. Хотя история Саши получила резонанс, за неделю на счет Ольги поступило лишь 9 тысяч 300 рублей.
Саша очень хороший и светлый мальчик. Да-да, именно мальчик — в свои 18 лет это еще ребенок, из-за страшной болезни лишенный возможности радоваться лучшим годам жизни. Несмотря на пройденные испытания, он умеет верить и шутить. Он готов двигаться вперед и верить в будущее. «Прорвемся», — говорит он.
Но, помимо веры, нужны деньги. Только на ангиографию сосудов и анализы - в том числе на онкомаркеры, которые необходимо сделать в ближайшее время — нужно минимум 20 тысяч рублей. Общественники договорились с крымскими медиками, что некоторые из анализов можно будет сделать бесплатно.
Подробнее о Саше можно узнать здесь.