Наши ямы действительно уникальны. Настолько, что господа чиновники их тщательно холят и лелеют. Сергей Аксенов, главы муниципальных образований, начальники Крымавтодоров, Союздорстроев, всяких разных ДРСУ и прочие. Все те, кто выделяет деньги на ремонт, контролирует его и отвечает за него. Каждая яма, судя по всему, дорога их сердцу.
Впрочем, начнем с административной территории Севастополя — тут вопрос уже не к Аксенову, а к Овсянникову. Вот одна из ям. Расположилась она возле остановки у села Верхнесадовое. Объехать ее и соседние ухабы практически невозможно. Колесо все равно ныряет.
Дальше можно отдохнуть — ямы не такие глубокие, их удается объехать. Но через буквально семь минут придется снова напрячься и начать пристально всматриваться в асфальт. Невероятной красоты ямочный массив уже близко. Здесь лучше сбавить скорость, иначе потом придется поворачивать на СТО — ремонтировать ходовую и подвеску.
Напомним, что, согласно ГОСТ 50597, яма может быть в ширину 60 см, в длину — не более 15 см, в глубину — не более 5 см. Если хоть один показатель выше — пора ремонтировать. Даже без линейки под рукой очевидно, что эти «элементы дорожного покрытия» явно ГОСТ нарушают. Если есть линейка под рукой — можно убедиться в хорошем глазомере.
Глубина ямы порядка 10 сантиметров, не меньше
Снова посмотрим нормы. Согласно законодательству, не скоростные дороги в 2-4 полосы должны быть отремонтированы в течение 168 часов, 2-полосные шоссе шириной 3,5 м — в течение 240 часов. Чиновникам пора подарить часы? Или они живут в другом измерении, где время течет в разы медленнее? Эти ямы, которыми можно полюбоваться на протяжении порядка 90 километров, «радуют» автомобилистов, как минимум, несколько месяцев.
Но едем дальше, если, конечно, подвеска у вас еще целая, колеса на месте. Недалеко от кольца, где можно повернуть на Бахчисарай, дорога снова выглядит так, как будто ее бомбили.
Эта яма — волшебная. Нырнул в нее колесом — вынырнул уже на СТО
Таких ям тут много. Некоторые из них залили гудроном. Почему выборочно — загадка. Но даже залатанные ямы не спасают. На них машина все равно подпрыгивает как робкий кузнечик.
«И так сойдет!» — лозунг дорожных рабочих Крыма
После Бахчисарая жить легче не становиться. Практически в 2-3 минутах от кольца — участок, на котором можно ночью лишиться колес.
Проезжаем его — попадаем в новую неприятность.
И так все полтора часа, по дороге из города федерального значения в столицу Крыма. Не из села Кукуево в село Какуево. Нет. Эта дорога, по которой каждый день ездят не только простые смертные, но и чиновники, а заодно и гости полуострова. Какое представление у них может сложиться о полуострове? Скорее всего, что на машине сюда лучше не соваться.
Хотя можно отметить, что чиновники проявили находчивость. Периодически вдоль дороги встречаются знаки, сигнализирующие водителям о том, что пора сбавить скорость и приготовиться к худшему — дорогам с ямочным покрытием.
После того, как доезжаешь до дома или работы, задаешься только одним вопросом: «Где деньги, Зин?» Куда уходят миллиарды, которые щедро выделяются из бюджета Республики и всей страны. И почему никто не сидит на нарах, пока крымчане убивают свои автомобили?