Напомним, в декабре 2015 года департамент архитектуры и градостроительства Севастополя заключил госконтракт с подрядчиком - ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», в соответствии с которым фирма должна была разработать документы планирования и градостроительного зонирования Севастополя, то есть – генплан. Контракт истекает уже завтра – 19 декабря.
Как стало известно «Примечаниям», 5 декабря глава департамента архитектуры Александр Моложавенко направил в «НИ и ПИ Генплана Москвы» официальное требование предоставить правительству готовый проект генплана с внесенными правками, полученными по итогам общественных слушаний.
Внести корректировки разработчики должны были до 14 декабря, а 26 декабря оформить платежные документы. В противном случае правительство обещает в одностороннем порядке разорвать с «Ни и ПИ Генплана Москвы» контракт и внести проектный институт в реестр недобросовестных поставщиков, сказано в официальном требовании (есть в распоряжении «Примечаний»).
В пятницу Моложавенко сообщил «Примечаниям» совсем другую информацию. По его словам, расторгнуто будет только дополнительное соглашение, которым предусмотрено внесение изменений, а не основной контракт на разработку Генплана. Кроме того, он сообщил несколько иные сроки.
«Мы действуем в рамках контракта, - говорит чиновник. – Они должны были выполнить все договорные обязательства. Поэтому мы будем сейчас действовать в рамках закона, будем направлять им претензии, штрафные санкции. Времени у них по-моему до 29 декабря [26 декабря согласно официальному требованию – ред]. Если не успеют – штрафы».В то же время сам Генплан власти Севастополя отзывать не собираются, пояснил главный архитектор, и изменения будут вноситься, если не «НИ и ПИ», то другим, выбранным по конкурсу подрядчиком.
«Они («НИ и ПИ») выполнили свою работу. Она есть в виде изначального варианта. Есть предложения (по изменениям), запротоколированные в виде документа, - говорит Моложавенко. - Осталось на основании этого доделать ту работу, которая была уже сделана. Мы можем потом либо разыграть на конкурсе этот остаток, либо они внесут [изменения]. Генплан от этого никуда не денется. Работа-то сделана. Изменения внесены будут, другого варианта нет. Внести, представить изменения населению и утвердить».
Сегодня Моложавенко сообщил «Примечаниям» уже новые сроки. По его словам, они такие, как в письме. Он подтвердил факт его отправки, подтвердил крайний срок – 14 декабря и уточнил, что с первого дня просрочки этой даты «НИ и ПИ Генплана Москвы» начал получать от правительства Севастополя штрафную пеню.
По его словам, у исполнителя остался один день на то, чтобы готовый Генплан с внесенными изменениями был предоставлен заказчику — департаменту архитектуры и градостроительства, так как завтра контракт истекает.
В то же время изданию ForPost в пятницу 15 декабря Моложавенко сообщил, что «НИ и ПИ «Генплана Москвы» активно работает над внесением изменений. По словам архитектора, специалисты готовят этот документ к повторным публичным слушаниям, которые состоятся уже весной 2018 года.
Замдиректора архитектурного бюро «Остоженка», которое по субподряду занималось непосредственно проектировочной работой, Андрей Гнездилов сообщил «Примечаниям», что ему неизвестно, кто и как вносит сейчас изменения в севастопольский Генплан, так как «НИ и ПИ Генплана Москвы» отстранило «Остоженку» от дальнейшей работы над основным градостроительным документом города. Без объяснения причин.
«Ситуация странная, — говорит Гнездилов. — Нам прислали соглашение о расторжении еще в августе. Никакой аргументации в этом уведомлении не было. У нас состоялось две встречи личных, но официально мы еще не расторглись, не подписали документы. Мне кажется, что расторжение контракта и отстранение нас от работы непродуктивно, потому что вся планировочная часть работы в наших руках».
Гнездилов утверждает, работа над внесением изменений без основных проектировщиков Генплана не может быть продуктивной.
«Главное содержание Генерального плана – это таблицы данных по каждому участку, — говорит он. — Внесение изменений – это не только изменение карты и основных схем, это и изменение этой объёмной базы данных. Это большая, «вязкая» работа, в которую надо быть погруженным, особенно когда речь идет о корректировках. Все смежники — транспортники, инженеры, экологи — так или иначе работали совместно с нами, по нашим планировочным решениям, мы были одной командой, но когда архитектора исключают из контракта, то мне не понятно, по какому замыслу проект будет завершаться. Кто будет этим руководить и к какой цели стремиться?»
По информации источников «Примечаний», из «НИ и ПИ Генплана Москвы» уволились все сотрудники, работавшие непосредственно над севастопольским генпланом. Кто сейчас вносит изменения – неизвестно.
Замдиректора по региональному развитию «НИ и ПИ Генплана Москвы» Леван Акопов отказался назвать нашему изданию хоть какие-нибудь сроки. Кроме того, он опроверг информацию о том, что правительство Севастополя поставило срок на внесение изменений в генплан до 14 декабря. Напомним, что эту дату «Примечаниям» подтвердил сам глава департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.
«По чьему порученю вы звоните? - Сходу атаковал г-н Акопов. - У нас есть официальный заказчик, по которому у нас не закрыт контракт. Разглашение данных контракта до его завершения невозможно. Вы можете обратиться в администрацию к заказчику и получить всю информацию. До 14-го декабря? У вас неверная информация, перепроверьте ее. Нет, по срокам я вас не соориентирую».Он также в категорической форме отказался отвечать на вопрос о причинах отстранения «Остоженки»: «Это вообще не комментируется. Основной разработчик Генплана – «НИ и ПИ Генплана Москвы». Контракт подписан с кем? С «НИ и ПИ Генплана Москвы». Ответ получен?»
По словам Гнездилова, причина расторжения контракта с «Остоженкой» и соответственно затягивания с внесением правок в Генплан вряд ли связана с некими неформальными договоренностями исполнителя контраката, правительства города и застройщиков, которым отсутствие регулирующей нормативной базы на руку.
«Скорее всего это связано с эмоциями главы [НИ и ПИ – Оксаны Гармаш] после скандала с генпланом на слушаниях и общего резонанса», — говорит Гнездилов.
Другой источник «Примечаний», имеющий отношение к эпопее с разработкой генплана, говорит, что решение «НИ и ПИ Генплана Москвы» расторгнуть договор с субподрядчиком может быть связано с финансовыми сложностями Института.
Из-за затягивания с внесением изменений в проект Генплана, правительство до сих пор не выплатило необходимую сумму. Ведь в контракт изначально не была внесена такая форс-мажорная ситуация, «как скандал в Севастополе».
Также наш собеседник сообщил, что «НИ и ПИ Генплана Москвы» давно испытывает финансовые трудности, и подряд по Севастополю был для него неподъемной ношей.
Остается загадкой, почему так оптимистично настроен главный архитектор Александр Моложавенко, который дает противоречивые комментарии по поводу корректировок в Генплан. Непонятно: кто и когда будет заниматься этой работой. И завершится ли она вообще.
Скандал в Севастополе также может обернуться для «НИ и ПИ Генплана Москвы» окончательным банкротством. Пеня и штрафы, напомним, уже начисляются с прошлого четверга. При этом суммы, которая накапала за эти пять дней, хватило бы на месяц работы столичного архитектора.