Причины, по которым 31 января была прекращена процедура предварительного отбора подрядчиков, неизвестны. В извещении о прекращении закупки сообщается, что это произошло «на основании п. 6.1. Документации по закупке». В этом пункте указано, что заказчик «вправе отказаться от проведения предквалификационного отбора без объяснения причин в любой момент, до подведения итогов процедуры закупки».
Напомним, аэропорт двойного назначения «Бельбек» должен открыться в 2020 году. На развитие его гражданского сектора заложено 1,762 млрд рублей из федеральной целевой программы, с ним связывают и возможный туристический обмен между Сирией и Россией — однако в практической реализации этих планов городские власти Севастополя никак не могут продвинуться. Более того, Севастополь вовсе утратил аэропорт «Бельбек» как собственный гражданский порт. Сегодня аэропорт Севастополя является филиалом симферопольского, а город-герой лишь владеет 6% акций этого предприятия.
Аэропорт "Бельбек" построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в "Бельбеке" 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта для решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городских властей предложили включить "Бельбек" в перечень аэродромов совместного базирования.