Как сообщил «Примечаниям» начальник отдела развития транспортной инфраструктуры Севастополя Анатолий Терещенко, причиной такого решения стало недостаточное количество штрафстоянок.
«Оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств и услуг по их хранению различными юридическими лицами расширит географию применения административных мер в виде перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку», — пояснил Терещенко.
По словам чиновника, этот бизнес не является доходным для государства, так как автомобили забирают со штрафстоянок в первые же часы. По этой же причине оплату на штрафстоянках в Севастополе разрешили сделать почасовой. Что мешало ввести почасовую оплату и при этом оставить штрафстоянки государству, осталось невыясненным.
Напомним, что сейчас в Севастополе перемещение автомобиля на штрафстоянку составляет 2 тысячи рублей. Стоимость хранения зависит от категории задержанного автомобиля и времени простоя. В большинстве регионов РФ она велика настолько, что забытую на пару месяцев «Ладу» или старую иномарку уже нет смысла выкупать обратно – дешевле взять другую.
Расчет стоимости часа хранения транспортных средств будет обнародован после вступления в силу изменений в Закон города Севастополя от 20 июля 2015 года № 170-ЗС «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в городе Севастополе».
Создание частных штрафстоянок стоянок планируется в Нахимовском, Гагаринском и Балаклавском районах Севастополя.