Губернаторы нескольких регионов, в том числе и Севастополя, приняли участие в совещании по видеосвязи, сообщает ForPost.
«Есть ряд важных вопросов в регионах. Один из них — строительство инфекционной больницы в Севастополе. Поручение президентское и моё поручение были в 2015 году, в 2017 году, но, к сожалению, строительство так и не началось. Нужно понять, что с этим всем происходит», — цитирует премьер-министра официальный сайт Правительства России.
«Это все демонстрирует какую-то чудовищную беспомощность, детский сад какой-то. Экспертиза была, строить не начали» - сказал Медведев на совещании.
Действительно, к своевременному строительству так необходимых Севастополю медучреждений (инфекционной больницы, онкодиспансера, больницы скорой помощи и поликлиник) не приводят ни бесконечное выделение средств, ни данные первым лицам обещания, ни прямые поручения Президента. Сегодня на совещании Медведев потребовал, чтобы строительство новой инфекционной больницы началось до 1 сентября.
"Давайте мы так и зафиксируем: что 1 сентября должно начаться строительство. За это отвечает губернатор города Севастополя, контроль за соответствующими мероприятиями обеспечивают Минэкономразвития и Минздрав. Если 1 сентября там никого не появится, то нужно будет о другом разговаривать", - сказал Медведев, цитирует ТАСС.
Напомним, строительство инфекционной больницы и больницы скорой медицинской помощи в 2018 году были исключены из соглашения с Минэкономразвития РФ в связи с очередным срывом сроков. В частности, несмотря на все ранее заявленные даты, проект инфекционки вышел из Главгосэкспертизы только в феврале этого года. Одной из причин хронической просрочки называлось низкое качество предложенных к экспертизе документов.
Севастополь имел и другие поводы «засветиться» в негативной повестке сегодняшнего совещания у Дмитрия Медведева, одной из тем которого стала безопасность летнего отдыха детей.
Напомним, массовое отравление севастопольских ребят в отремонтированном оздоровительном центре «Ласпи» произошло сразу после его пафосного открытия Дмитрием Овсянниковым, на которое он пригласил главу Совфеда Валентину Матвиенко. Под суд за это пошла директор лагеря Оксана Тараненко, на тот момент три недели находившаяся в должности. Главе управления образования, в ведомстве которого находился лагерь, позволили уволиться «по собственному желанию», а заместитель губернатора по социальным вопросам Юрий Кривов тогда отделался лёгким испугом.
Примерами отношения губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова к устным и письменным указаниям Президента могут быть неоднократно откладываемое решение о создании заказника в Ласпи (вместо 1 августа 2017 года его приняли — под давлением депутатов — только в феврале 2018-го), многомесячное затягивание открытия спорткомлекса «Муссон» (к приезду Путина в марте этого года его даже открыли, но сразу после отъезда судебные приставы выгнали детей из спортзалов), «оговорка» в докладе Путину о многократно сорванных сроках строительства онкодиспансера.
Со сроками строительства очистных сооружений оговорок не было, вот только расхлёбывать последствия от пропажи 2 миллиардов выделенных на это рублей приходится опять через отдельное поручение Президента.