Переоценить значение спуска Котовского сложно. Это одна из всего лишь двух дорог, связывающих перенаселенный Гагаринский район и центр Севастополя с Корабельной стороной, Северной стороной и Инкерманом. Кроме того, это одна из двух дорог, связывающих западную оконечность Гераклейского полуострова с вылетами в сторону Ялты и Симферополя.
При Украине местные власти сняли со спуска Котовского дореволюционную гранитную брусчатку, которая в целом благополучно выдерживала удары стихии и немецкие бомбардировки. По слухам, булыжники мостовой тогда были проданы в Европу по цене от 2,5 евро за штуку. Вместо них украинские чиновники вымостили улицу более мелкими современными камнями, уложив их на хлипкую подушку из грунта и песка, и не слишком основательно заделав полости под дорогой. Наклонная дорога быстро пошла "гармошкой" и в последнее время представляла собой стиральную доску, на которой машины трясло и подбрасывало даже при низких скоростях.
Неудивительно, что экстремальный ливень, обрушившийся на город в ночь на 9 мая, попросту смыл часть брусчатки и песка вниз, обнажив полости. Наутро ремонтники из Севавтодора перегородили спуск Котовского лентами и запрещающими проезд знаками. Теперь проехать в обширный Нахимовский район и выехать из города жители Гагаринского района, центра и Остряков могут только через 5-й километр, и без того давно стоящий в пробках. Или через центральное городское кольцо и улицу Ленина, которые тоже перегружены.
Улицы Адмирала Октябрьского, Олега Кошевого, Николая Музыки, 4-я Бастионная, площадь Ушакова, улица Ленина (до площади Суворова) встали в заторах. Когда отремонтируют спуск Котовского, неизвестно: правительство города, похоже, больше озабочено войнами с заксобранием, чем ускорением ремонта накануне запуска Крымского моста.
Разгрузить эти две трассы в перспективе может дорога от Сапун-горы до Инкермана, предусмотренная генпланом города и новой транспортной схемой. Но до ее строительства еще далеко.
Напомним, что ранее правительство Севастополя сорвало сроки ввода практически всех запланированных в городе объектов ФЦП.